Benchmarking in the system of firms competitive actions
EDN: TAKCIF
Abstract
The article reveals the variety of types of benchmarking relationships. Based on criteria of «number of participants» and «structure of benchmarking» authors identify: active and passive positions, role function of benchmarking participants, types of multilateral benchmarking relations.The authors note the specificity of determining the object of benchmarking and emphasize dependence of the stages of benchmarking from industry content of benchmarking object.The paper defines benchmarking as an combination of competitive action for the identification and implementation of new competitive actions. The paper reveals elements of the system of management of competitive action that could been using as an objects of benchmarking.The authors propose to use a special form of mixed benchmarking - benchmarking of competitive activities of companies in the competitive disposition, and identify factors providing positional superiority over rival in the competitive disposition.
References
1. Клейнер Г. Б. Сущность и структура стратегии предприятия // Современная конкуренция. 2008.№ 6 (12). С. 114-130
2. Князева И. В., Лукашенко О. А. Модернизация теории и практики антимонопольного регулирования на современном этапе: принципы и тенденции (международный опыт) // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 88-98
3. Коваленко А. И., Зарецких С. А. Дискуссия о профессионально-ориентированном подходе к предпринимательству // Современная конкуренция. 2012. № 3 (33). С. 3-8
4. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 65-79
5. Коваленко А. И. О конкуренции теорий конкуренции // Современная конкуренция. 2010.№ 6 (24). С. 107-116
6. Курнышева И. Р. Развитие институтов конкуренции и конкурентных отношений в российской экономике // Современная конкуренция. 2013.№ 1 (37). С. 49-57
7. Леднев В. А. Конкуренция в спорте: новые тренды и закономерности развития // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 83-87
8. Матвиенко Д. Ю. Формы интеграционных объединений компаний // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 9-16
9. О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. 2-е издание. СПб: Питер, 2002
10. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: АльпинаБизнес Букс, 2005
11. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
12. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993
13. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 38-67
14. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006
15. Соболева Э. Ю. Обеспечение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 79-82
16. Стрельников М. Ю. Конкурентные действия системных интеграторов на ИТ-рынке: лидеры, претенденты на лидерство и другие участники рынка // Современная конкуренция. 2013.№ 4 (40). С. 122-129
17. Шайхеев Т. И. О некоторых категориях конкурентного (антимонопольного) права // Современная конкуренция. 2012. № 3 (33). С. 15-24
18. Юдина И. Н. О пользе конкуренции и провалах регулирования в финансовой сфере // Современная конкуренция. 2013. № 2 (38). С. 122-129
19. Klejner G. B. Sushhnost’ i struktura strategii predprijatija. Sovremennaja konkurencija, 2008, no. 6 (12), рр. 114-130
20. Knjazeva I. V., Lukashenko O. A. Modernizacija teorii i praktiki antimonopol’nogo regulirovanija na sovremennom jetape: principy i tendencii (mezhdunarodnyj opyt). Sovremennaja konkurencija,2010, no. 3 (21), рр. 88-98
21. Kovalenko A. I., Zareckih S. A. Diskussija o professional’no-orientirovannom podhode k predprinimatel’stvu. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 3 (33), рр. 3-8
22. Kovalenko A. I. Teoreticheskie i metodologicheskie aspekty ispol’zovanija koncepcii «konkurentosposobnosti» v nauchnyh issledovanijah. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 6 (42),рр. 65-79
23. Kovalenko A. I. O konkurencii teorij konkurencii. Sovremennaja konkurencija, 2010, no. 6 (24), рр. 107-116
24. Kurnysheva I. R. Razvitie institutov konkurencii i konkurentnyh otnoshenij v rossijskoj jekonomike. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 1 (37), рр. 49-57
25. Lednev V. A. Konkurencija v sporte: novye trendy i zakonomernosti razvitija. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 83-87
26. Matvienko D. Ju. Formy integracionnyh ob#edinenij kompanij. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 9-16
27. O’Shonessi D. Konkurentnyj marketing: strategicheskij podhod. 2-e izdanie. SPb: Piter,2002
28. Porter M. Konkurentnaja strategija. Metodika analiza otraslej i konkurentov. M.: Al’pina Biznes Buks,2005
29. Porter M. Konkurentnoe preimushhestvo. Kak dostich’ vysokogo rezul’tata i obespechit’ ego ustojchivost’. M.: Al’pina Biznes Buks, 2005
30. Porter M. Mezhdunarodnaja konkurencija. M.: Mezhdunarodnye otnoshenija, 1993
31. Rubin Ju. B. Diskussionnye voprosy sovremennoj teorii konkurencii. Sovremennaja konkurencija,2010, no. 3 (21), рр. 38-67
32. Rubin Ju. B. Konkurencija: uporjadochennoe vzaimodejstvie v professional’nom biznese. M.: Market DS, 2006
33. Soboleva Je. Ju. Obespechenie konkurento-sposobnosti jekspertnyh organizacij v sfere obrazovatel’nogo audita. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), pp. 79-82
34. Strel’nikov M. Ju. Konkurentnye dejstvija sistemnyh integratorov na IT-rynke: lidery, pretendenty na liderstvo i drugie uchastniki rynka. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 4 (40), рр. 122-129
35. Shajheev T. I. O nekotoryh kategorijah konkurentnogo (antimonopol’nogo) prava. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 3 (33), рр. 15-24
36. Judina I. N. O pol’ze konkurencii i provalah regulirovanija v finansovoj sfere. Sovremennajakonkurencija, 2013, no. 2 (38), рр. 122-129
Review
For citations:
Berezin A., Kovalenko A. Benchmarking in the system of firms competitive actions. Journal of Modern Competition. 2014;(5):117-129. EDN: TAKCIF