Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур
EDN: TAKCIF
Аннотация
В статье раскрывается многообразие типов отношений бенчмаркинга. На основании критериев круга участников и структуры бенчмаркинга авторы выделяют: активную и пассивную позиции, ролевые функции участников бенчмаркинга, типы отношений многостороннего бенчмаркинга. Отмечены особенности определения объекта бенчмаркинга и подчеркивается зависимость этапов бенчмаркинга от отраслевого содержания объекта бенчмаркинга. В работе дано определение бенчмаркинга как совокупности конкурентных действий по выявлению и реализации новых конкурентных действий. Раскрыты элементы системы менеджмента конкурентных действий, которые могут служить объектами бенчмаркинга. Предлагается использовать особую форму смешанного бенчмаркинга - бенчмаркинг конкурентных действий компаний в конкурентной диспозиции, выявляются факторы обеспечения превосходства над позиционным конкурентом в конкурентной диспозиции.
Список литературы
1. Клейнер Г. Б. Сущность и структура стратегии предприятия // Современная конкуренция. 2008.№ 6 (12). С. 114-130
2. Князева И. В., Лукашенко О. А. Модернизация теории и практики антимонопольного регулирования на современном этапе: принципы и тенденции (международный опыт) // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 88-98
3. Коваленко А. И., Зарецких С. А. Дискуссия о профессионально-ориентированном подходе к предпринимательству // Современная конкуренция. 2012. № 3 (33). С. 3-8
4. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 65-79
5. Коваленко А. И. О конкуренции теорий конкуренции // Современная конкуренция. 2010.№ 6 (24). С. 107-116
6. Курнышева И. Р. Развитие институтов конкуренции и конкурентных отношений в российской экономике // Современная конкуренция. 2013.№ 1 (37). С. 49-57
7. Леднев В. А. Конкуренция в спорте: новые тренды и закономерности развития // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 83-87
8. Матвиенко Д. Ю. Формы интеграционных объединений компаний // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 9-16
9. О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. 2-е издание. СПб: Питер, 2002
10. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: АльпинаБизнес Букс, 2005
11. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
12. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993
13. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 38-67
14. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006
15. Соболева Э. Ю. Обеспечение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 79-82
16. Стрельников М. Ю. Конкурентные действия системных интеграторов на ИТ-рынке: лидеры, претенденты на лидерство и другие участники рынка // Современная конкуренция. 2013.№ 4 (40). С. 122-129
17. Шайхеев Т. И. О некоторых категориях конкурентного (антимонопольного) права // Современная конкуренция. 2012. № 3 (33). С. 15-24
18. Юдина И. Н. О пользе конкуренции и провалах регулирования в финансовой сфере // Современная конкуренция. 2013. № 2 (38). С. 122-129
19. Klejner G. B. Sushhnost’ i struktura strategii predprijatija. Sovremennaja konkurencija, 2008, no. 6 (12), рр. 114-130
20. Knjazeva I. V., Lukashenko O. A. Modernizacija teorii i praktiki antimonopol’nogo regulirovanija na sovremennom jetape: principy i tendencii (mezhdunarodnyj opyt). Sovremennaja konkurencija,2010, no. 3 (21), рр. 88-98
21. Kovalenko A. I., Zareckih S. A. Diskussija o professional’no-orientirovannom podhode k predprinimatel’stvu. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 3 (33), рр. 3-8
22. Kovalenko A. I. Teoreticheskie i metodologicheskie aspekty ispol’zovanija koncepcii «konkurentosposobnosti» v nauchnyh issledovanijah. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 6 (42),рр. 65-79
23. Kovalenko A. I. O konkurencii teorij konkurencii. Sovremennaja konkurencija, 2010, no. 6 (24), рр. 107-116
24. Kurnysheva I. R. Razvitie institutov konkurencii i konkurentnyh otnoshenij v rossijskoj jekonomike. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 1 (37), рр. 49-57
25. Lednev V. A. Konkurencija v sporte: novye trendy i zakonomernosti razvitija. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 83-87
26. Matvienko D. Ju. Formy integracionnyh ob#edinenij kompanij. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 9-16
27. O’Shonessi D. Konkurentnyj marketing: strategicheskij podhod. 2-e izdanie. SPb: Piter,2002
28. Porter M. Konkurentnaja strategija. Metodika analiza otraslej i konkurentov. M.: Al’pina Biznes Buks,2005
29. Porter M. Konkurentnoe preimushhestvo. Kak dostich’ vysokogo rezul’tata i obespechit’ ego ustojchivost’. M.: Al’pina Biznes Buks, 2005
30. Porter M. Mezhdunarodnaja konkurencija. M.: Mezhdunarodnye otnoshenija, 1993
31. Rubin Ju. B. Diskussionnye voprosy sovremennoj teorii konkurencii. Sovremennaja konkurencija,2010, no. 3 (21), рр. 38-67
32. Rubin Ju. B. Konkurencija: uporjadochennoe vzaimodejstvie v professional’nom biznese. M.: Market DS, 2006
33. Soboleva Je. Ju. Obespechenie konkurento-sposobnosti jekspertnyh organizacij v sfere obrazovatel’nogo audita. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), pp. 79-82
34. Strel’nikov M. Ju. Konkurentnye dejstvija sistemnyh integratorov na IT-rynke: lidery, pretendenty na liderstvo i drugie uchastniki rynka. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 4 (40), рр. 122-129
35. Shajheev T. I. O nekotoryh kategorijah konkurentnogo (antimonopol’nogo) prava. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 3 (33), рр. 15-24
36. Judina I. N. O pol’ze konkurencii i provalah regulirovanija v finansovoj sfere. Sovremennajakonkurencija, 2013, no. 2 (38), рр. 122-129
Рецензия
Для цитирования:
Березин А., Коваленко А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур. Современная конкуренция. 2014;(5):117-129. EDN: TAKCIF
For citation:
Berezin A., Kovalenko A. Benchmarking in the system of firms competitive actions. Journal of Modern Competition. 2014;(5):117-129. EDN: TAKCIF