Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Система конкурентных действий участников рынка

EDN: SIMXCB

Аннотация

В статье рассматривается многокритериальная классификация конкурентных действий предпринимательских структур, делается акцент на универсальных классификациях конкурентных действий, применимых независимо от отраслевой специфики конкурентного поведения.Также предлагается общее определение конкурентного действия, пространства конкурентных действий. Конкурентные действия классификацируются по следующим критериям: стороны конкуренции, направления конкуренции, тип, характер, вид конкурентных действий. Развернуто представлена классификация конкурентных действий по ценовым и неценовым методам осуществления. Особо выделяется продуктовая дифференциация, конкуренция за место в цепочке ценности, конкурентная разведка и контрразведка, раскрываются и другие фундаментальные положения теории конкурентных действий.

Об авторе

Ю.Б. Рубин
МФПУ «Синергия»


Список литературы

1. Бабошин А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2009. № 2 (14). С. 115-128

2. Головин И. В. Разработка конкурентных стратегий. М.: Маркет ДС, 2004. - 128 с

3. Коваленко А. И. Дарение неукомплектованного оборудования как нарушение законодательства о защите конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 5 (23). С. 65-70

4. Коваленко А. И. О конкуренции теорий конкуренций // Современная конкуренция. 2010. № 6 (24). С. 107-116

5. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 65-79

6. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999. - 896 с

7. Логвинова И. Л. Субъекты конкуренции на страховом рынке // Современная конкуренция. 2010.№ 2 (20). С. 49-61

8. Матвиенко Д. Ю. Стратегические альянсы в конкурентном взаимодействии компаний // Современная конкуренция. 2010. № 6 (24). С. 18-26

9. Матвиенко Д. Ю. Формы интеграционных объединений компаний // Современная конкуренция.2012. № 6 (36). С. 9-16

10. Осипенко О. В. Анализ «теневых» форм корпоративного контроля в контексте исследования методов недобросовестной конкуренции на российском рынке капитала // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 46-56

11. Паращук С. А. Конкурентное право. Правовое регулирование конкуренции и монополии. М.: Городец, 2002. - 416 c

12. Покаместов И. Е., Леднев М. В. Конкурентная среда рынков международных факторских транзакций // Современная конкуренция. 2012.№ 5 (35). С. 113-125

13. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер. 2011. - 454 с

14. Рубин Ю. Б. Постановка задач имитационного моделирования тактических защитных конкурентных действий // Прикладная информатика.2008. № 1 (13)

15. Рубин Ю. Б. Постановка задач имитационного тактического моделирования наступательных конкурентных действий // Прикладная информатика. 2006. № 3 (3)

16. Рубин Ю. Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 5-8

17. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 38-67

18. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 121-143

19. Рубин Ю. Б. Конкуренция: Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2010. - 464 с

20. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. 2014. № 1 (43). С. 101-126

21. Соболева Э. Ю. Обеспечение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 79-82

22. Стрельников М. Ю. Конкурентные действия системных интеграторов на ИТ-рынке: лидеры, претенденты на лидерство и другие участники рынка // Современная конкуренция. 2013. № 4 (40).С. 122-129

23. Суханов А. С. Лидерство и претензии на лидерство в предпринимательстве // Современная конкуренция. 2007. № 2 (2). С. 122-133

24. Ющук Е. Л. Организация службы конкурентной разведки в компании // Современная конкуренция. 2010. № 2 (20). С. 107-116

25. Chen M.-J. & MacMillan I. C. (1992). Nonresponse and Delayed Response to Competitive Moves: The Roles of Competitor Dependence and Action Irreversibility. Academy of Management Journal 35 (3):539-570

26. Chen M.-J. & Miller D. (1994). Competitive Attack, Retaliation and Performance: An Expectancy-Valence Framework. Strategic Management Journal. Vol. 15. Р. 85-102

27. Chen M.-J. (1996). Competitor Analysis and Interfirm Rivalry: Toward a Theoretical Integration. Academy of Management Review. Vol. 21 (1). Р. 100-134

28. Chen M.-J., Venkataraman S., Black S. S. & Mac- Millan I. C. (2002). The Role of Irreversibilities in Competitive Interaction: Behavioral Considerations from Organization Theory. Managerial and Decision Economics. Vol. 23. Р. 187-207

29. D’Aveni R. A. (1994). Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. Free Press: N. Y

30. Ferrier W. J. & Lee H. (2002). Strategic Aggressiveness, Variation, and Surprise: How the Sequential Pattern of Competitive Rivalry Influences Stock Market Returns. Journal of Managerial Issues. Vol.14 (2). Р. 162-180

31. Ferrier W. J. & Lyon D. W. (2004). Competitive Repertoire Simplicity and Firm Performance: The Moderating Role of Top Management Heterogeneity. Managerial and Decision Economics. Vol. 25 (67). Р. 317-327

32. Ferrier W. J. (2001). Navigating the Competitive Landscape: The Drivers and Consequences of Competitive Aggressiveness. Academy of Management Journal. Vol. 44 (4). Р. 858-877

33. Ferrier W. J., Smith K. G. & Grimm C. M. (1999).The Role of Competitive Action in Market Erosion and Industry Dethronement: A Study of Industry Leaders and Challengers. Academy of Management Journal. Vol. 42 (4). Р. 372-388. Ghemawat P. & Rivkin J. W. (2006). Creating Competitive Advantage. Boston: Harvard Business School

34. Grimm C. M., Lee H. & Smith K. G. Eds. (2006). Strategy as Action. Oxford University Press: Oxford

35. Hunt S. D. & Morgan R. M. (1995). The Comparative Advantage Theory of Competition. Journal of Marketing. Vol. 59 (2). Р. 1-15

36. Hunt S. D. & Morgan R. M. (1996). The Resource-Advantage Theory of Competition: Dynamics, Path Dependencies, and Evolutionary Dimensions. Journal of Marketing. Vol. 60 (4). Р. 107-114

37. Hunt S. D. (1995). The Resource-Advantage Theory of Competition: Towards Explaining Productivity and Economic Growth. Journal of Management Inquiry. Vol. 4 (4). Р. 317-332

38. Hunt S. D. (2000). A General Theory of Competition: Resources, Competences, Productivity, Economic Growth. Sage Publications: Thousand Oaks, California

39. MacMillan I. C., McCaffery M. L. & Van Wijk G. (1985). Competitors' Reponses to Easily Imitated New Products - Exploring Commercial Banking Product Introductions. Strategic Management Journal. Vol. 6. Р. 75-86

40. Más-Ruiz F. J., Nicolau-Gonzálbez J. L. & Ruiz-Moreno F. (2005). Asymmetric Rivalry between Strategic Groups: Response, Speed of Response and Ex Ante Vs. Ex Post Competitive Interaction in the Spanish Bank Deposit Market. Strategic Management Journal. Vol. 26 (8). Р. 713-745

41. Miller D. & Chen M.-J. (1996a). Nonconformity in Competitive Repertoires: A Sociological View of Markets. Social Forces 74 (4): 1209-1234

42. Miller D. & Chen M.-J. (1996b). The Simplicity of Competitive Repertoires: An Empirical Analysis. Strategic Management Journal 17 (6): 419-439. Singh A. K. (2006). Creating competitive advantage. Feature Article. Vol. 33 (4). Р. 16-21

43. Smith K. G., Grimm C. M., Gannon M. J. & Chen M.-J. (1991). Organizational Information Processing, Competitive Responses and Performance in the U. S. Domestic Airline Industry. Academy of Management Journal. Vol. 34 (1). Р. 60-85


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю. Система конкурентных действий участников рынка. Современная конкуренция. 2014;(3):113-141. EDN: SIMXCB

For citation:


Rubin Yu. System of competitive actions of market participants. Journal of Modern Competition. 2014;(3):113-141. EDN: SIMXCB

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)