Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Собственные торговые марки российских ритейлеров как новый фактор взаимодействия игроков на рынке товаров по уходу за собой

EDN: RXFDVP

Аннотация

Собственные торговые марки (СТМ) получили широкое распространение во всем мире как инструмент стимулирования бизнеса крупных торговых сетей. Их появление, с одной стороны, приводит к росту продаж и прибыльности торговых сетей и производителей СТМ, а также к увеличению лояльности покупателя, с другой — может ухудшать положение производителей национальных брендов за счет снижения переговорной позиции или рекламной поддержки в магазинах торговой сети. Для потребителей это может иметь как позитивный, так и негативный результат вследствие разнонаправленного воздействия СТМ на среднюю цену в категории, ассортимент и качество товаров.

Ключевые слова


Об авторах

О.С. Хомик
Procter& Gamble


Д.В. Баянова
Procter& Gamble


Список литературы

1. Bazoche P., Giraud-Heraud E., Soler L.-G. Premium private labels, Supply contracts, Market segmentation, and Spot Prices // Journal of Agricultural & Food Industrial Organization. 2005. № 3.

2. Berges F., Bouamra-Mechemache Z. Is producing a private label counterproductive for a branded manufacturer? // European review of agricultural economics. Vol. 39 (2). 2012. Р. 213-239.

3. Berges-Sennou F. Store loyalty, bargaining power and the private labels production issue // European review of agricultural economics. Vol. 33 (3). 2006. Р. 315-335.

4. Bonfrer A., Chintagunta Pr. K. Store brands: Who buys them and what happens to retail prices when they are introduced? // Review of industrial organization. 2004. № 24. Р. 195-218.

5. Bontemps Ch., Orozco V., Reuillart V., Trevisiol A. Price effects of private label development // Journal of Agricultural and food industrial organization. Vol. 3. 2005.

6. Chintagunta P. K., Bonfrer A., Song I. Investigating the Effects of Store-Brand Introduction on Retailer Demand and Pricing Behavior // Management Science. Vol. 48. 2002. № 10.

7. Colangelo G. Private labeling and Competition between retailers // Journal of Agricultural and food industrial organization. 2008. Vol. 6.

8. Cotterill R. W., Putsis W. P. Market share and price setting behavior for private labels and national brands // Review of Industrial organization. 2000. № 17. Р. 17-39.

9. Daskalova V. Private labels (Own Brands) in the Grocery sector: Competition concerns and treatment in EU competition law // TILEC Discussion paper, 2012. Available at: http://ssrn.com/abstract=1981958.

10. Doyle Ch., Murgatroyd R. The Role of Private labels in antitrust // Journal of Compeition Law and Economics. 2011. № 7 (3). Р. 631-650.

11. Gabrielsen T. St., Sorgard L. Private labels, price rivalry and public policy // European Economic review. 2007. № 51. Р. 403-424.

12. Gilo D. Private labels, dual distribution, and vertical restraints - an analysis of the competitive effects // Private labels, brands and Competition Policy, The changing landscape of Retail Competition by A. Ezrachi; U. Bernitz, Oxford University Press, 2009.

13. Groznik A., Heese H. S. Supply Chain Conflict Due to Store Brands: The Value of Wholesale Price Commitment in a Retail Supply Chain // Decision Sciences. Vol. 41. 2010. № 2. May. Р. 203-230.

14. Hyman M. R., Kopf D. A., Lee D. Review of literature - Future research implications: Private lables brands: Benefits, success factors and future research // Journal of Brand management. 2010. № 17. Р. 368-389.

15. Kumar N., Radhakrishnan S., Rao R. C. Private Label Vendor Selection in a Supply Chain: Quality and Clientele Effects // Journal of Retailing. 2010. № 86 (2). Р. 148-158.

16. Mills D. E. Private labels and Manufacturers counterstrategies // Management Science. Vol. 48. 2002. № 10.

17. Morton F. S., Zettelmeyer Fl. The Strategic Positioning of Store Brands in Retailer - Manufacturer Negotiations // Review of Industrial Organization. 2004. № 24. Р. 161-194.

18. Ngobo P.-V. Private label share, branding strategy and store loyalty // Journal of Retailing and Consumer Services. 2011. № 18. Р. 259-270.

19. Putsis W. P. An Empirical study of the Effect of Brand Proliferation on Private labels - National brand pricing behavior // Review of Industrial organization. 1997. Vol. 12. Р. 355-371.

20. PWC. Революция на рынке собственных торговых марок, 2011. Режим доступа: https: // www.pwc.ru/ru/retail-consumer/private-labels-revolution.jhtml.

21. Raju J. S., Sethuraman R., Dhar S. K. The introduction and performance of store brands. Management Science. 1995. № 41 (6). Р. 957-978.

22. Sacher S. Antitrust Implications of Competition between national and store brands // Economics Committee Newsletter. Vol. 2 (1). 2002. Р. 36-42.

23. Sayman S., Raju J. S. Investigating the Cross-Category effects of store brands // Review of Industrial organization. 2004. № 24. Р. 129-141.

24. Skitol A. Consolidation and the private label sector: antitrust enforcement policy developments // Remarks before Private Label Manufacturers Association // Williamsburg, Virginia. Oct. 2002. Available at: http://www.antitrustinstitute.org/ files/207.pdf.

25. Volpe R. The relationship between national brand and private label food products: Prices, promotions, recessions and recoveries // Economic research report № 129 of US department of agriculture, 2011.

26. Ward M. B., Shimshack J. P., Perloff J. M., Harris J. M. Effects of the private-label invasion in food industries // Amer. J. Agr. Econ. 2002. № 84 (4). Р. 961-973.

27. Медведева Ю. Ю. Собственные торговые марки как инструмент маркетинговой стратегии торговых розничных сетей: автореф. дис. канд. экон. наук. ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса». Шахты, 2011.

28. Никитина Е. Своя марка ближе к полке // Ведомости SmartMoney. 2007. № 7 (48).

29. Официальный сайт Retail Commerce, режим доступа: http://www.pwc.ru/ru_ru/ru/retail-consumer/ assets/private-labels-eng-may2011.pdf.

30. Официальный сайт компании «36.6», режим доступа: http://shop.366.ru/apteka/exclusive/.

31. Официальный сайт компании X5 group, режим доступа: http://www.x5.ru/.

32. Официальный сайт компании «Ашан», режим доступа: http://www.auchan.ru/ru/our_marks.

33. Официальный сайт компании «Весна», режим доступа: http://www.vesna.ru/cont_prod/.

34. Официальный сайт компании «Дикси», режим доступа: http://dixy.ru/private-label.

35. Официальный сайт компании «Магнит», режим доступа: http://www.magnit-info.ru/buyers/goods/.

36. Официальный сайт компании "Метро C&C", режим доступа: http://www.metro-cc.ru/public/home/ products-world/own-brands.

37. Официальный сайт компании «О’кей», режим доступа: http://www.okmarket.ru/customers/chtm/.

38. Официальный сайт компании «Рубль Бум», режим доступа: http://www.1b.ru/pokupatelyam/ chastnaya-mark/page/2/.

39. Официальный сайт компании «Спектр», режим доступа: http://www.spektrgroup.ru/catalog/.

40. Официальный сайт компании «Хайджин текнолоджиз», режим доступа: http://www.ht-company.ru/.

41. Старов С. А. Становление и развитие частный торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России // Вестник СПбГУ. Сер. 8. Вып. 4. 2003. № 32.

42. Тамберг В., Бадьин А. Стратегии создания собственных торговых марок в ритейле // Продвижение продовольствия. Prod&Prod. 2010. № 2.


Рецензия

Для цитирования:


Хомик О., Баянова Д. Собственные торговые марки российских ритейлеров как новый фактор взаимодействия игроков на рынке товаров по уходу за собой. Современная конкуренция. 2013;(2):77-96. EDN: RXFDVP

For citation:


Khomik O., Bayanova D. PRIVATE LABELS OF RUSSIAN RETAILERS AS A NEW FACTOR AFFECTING INTERACTION OF PERSONAL CARE MARKET PLAYERS. Journal of Modern Competition. 2013;(2):77-96. EDN: RXFDVP

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)