Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Стратегическое управление трансформацией торговых интернет- платформ: проблемы и решения

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-4-64-79

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ, а также выявлению основных принципов и вызовов, связанных с этим процессом. В статье обосновывается важность цифровой трансформации для торговых интернет- платформ и приводятся суждения о том, что эта стратегия становится необходимостью в условиях быстрого развития цифровых технологий и изменения поведения потребителей. На сегодняшний день цифровые технологии не только представляют собой средства дополнительного расширения ресурсов и инструментов, доступных для предприятия, но и проводят глубокий пересмотр сущности взаимодействия, складывающегося между организациями и их клиентами. В результате эволюции интернета, мобильных устройств и социальных медиа современные потребители стали более информированными, мобильными и взыскательными, настаивая на персонализированных услугах, оперативных ответах и высоком уровне удобства на каждом этапе совершения покупки. В условиях современных метаморфоз торговые интернет-платформы вынуждены не ограничиваться просто адаптацией к новым условиям, а также внедрять цифровые стратегии с активным подходом для сохранения своей конкурентоспособности. Это свидетельствует о том, что цифровая трансформация уже не является только частью инновационного плана, а представляет собой жизненно важную стратегическую задачу для обеспечения выживания и устойчивого роста предприятия. Автор обращает внимание на ключевые принципы стратегического управления цифровой трансформацией, такие как разработка цифровой стратегии, обеспечение интеграции технологий, развитие цифровых компетенций сотрудников и создание инновационной культуры. Отмечается, что торговые интернет-платформы сталкиваются с рядом вызовов при реализации цифровой трансформации, включая изменение бизнес-моделей, повышенную конкуренцию и безопасность данных. В статье также предлагаются рекомендации по преодолению этих вызовов и успешной реализации стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ на современном этапе их функционирования.

Об авторах

Д. А. Штода
Университет «Синергия»
Россия

Штода Дмитрий Андреевич - аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции.

Москва



И. В. Мусатова
Университет «Синергия»; Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Россия

Мусатова Ирина Владимировна - канд. экон. наук, доцент, кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орел; кафедра предпринимательства и конкуренции, Университет «Синергия».

Москва



Список литературы

1. Number of Internet users worldwide from 2005 to 2022 (in millions) // Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/273018/number-of-internet-users-worldwide/ (дата обращения: 08.08.2023).

2. Олейник О. С., Согас С. В., Степанова Е. В. Выбор современных инструментов маркетинговых коммуникаций для повышения конкурентоспособности бизнеса // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2022. Т. 24. № 1. С. 81–90. DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2022.1.8.

3. Ленков И. Н., Голубцов И. А. Цифровые финансовые инструменты как средство сбережения и платежа // Сберегательное дело за рубежом. 2022. № 1. С. 34–38. DOI: 10.36992/75692_2022_1_34.

4. Баторшина Г. Д., Молодцов И. Н. Цифровые технологии в формировании узнаваемых брендов для предприятий e-commerce АПК // Вестник НГИЭИ. 2023. № 6 (145). С. 75–88. DOI: 10.24412/2227-9407-2023-6-75-88.

5. Долгий П. А., Костерев М. С., Сушков А. Е., Пылинская Ю. А., Бакшеев В. В. Стратегии развития компаний в условиях развития рынка информационных услуг и цифровизации экономики: вызовы и возможности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 8-1. С. 177–184. DOI: 10.34670/AR.2021.73.42.022.

6. Artificial intelligence (AI) market size worldwide in 2021 with a forecast until 2030 // Statista. URL: https://www.statista.com/statistics/1365145/artificial-intelligence-market-size (дата обращения: 08.08.2023).

7. Положенцева Ю. С. Трансформация экономической системы под воздействием процессов цифровизации // Стратегическое управление развитием социально-экономических систем: Теория, практика. 2020. С. 60–68.

8. Соболевская Т. Г. Цифровые технологии в электронной коммерции // Приоритеты новой экономики: Энергопереход 4.0 и цифровая трансформация. 2022. С. 445–447.

9. Yun J. J., Zhao X., Park K., Shi L. Sustainability condition of open innovation: Dynamic growth of alibaba from SME to large enterprise // Sustainability. 2020. Vol. 12. No. 11. Article 4379. DOI: 10.3390/su12114379.

10. Anshari M., Almunawar M. N. Adopting open innovation for SMEs and industrial revolution 4.0 // Journal of Science and Technology Policy Management. 2022. Vol. 13. No. 2. P. 405–427. DOI: 10.1108/JSTPM-03-2020-0061.

11. Смотрицкая И. И., Черных С. И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. № 5. С. 22–36.

12. Лубянская Э. Б., Анисимов Ю. П. Особенности системы стратегического управления инновационными проектами в условиях цифровой экономики // Организатор производства. 2019. Т. 27. № 2. С. 81–93. DOI: 10.25987/VSTU.2019.68.57.008.

13. Трофимов В. В., Трофимова Л. А. О концепции управления на основе данных в условиях цифровой трансформации // Петербургский экономический журнал. 2021. № 4. С. 149–155. DOI: 10.24412/2307-5368-2021-4-149-155.

14. Скворцова Н. А. Цифровая трансформация компаний и отраслей в экономике России // Тенденции и технологии управления процессами и системами в современной экономике. 2022. С. 225–233.

15. Заметина Т. В., Комбарова Е. В., Щербакова О. В. Цифровая трансформация образования в условиях социально-экономических и технологических изменений // Инновационное развитие: потенциал науки, бизнеса, образования. 2022. С. 99–121.


Рецензия

Для цитирования:


Штода Д.А., Мусатова И.В. Стратегическое управление трансформацией торговых интернет- платформ: проблемы и решения. Современная конкуренция. 2023;17(4):64-79. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-4-64-79

For citation:


Shtoda D.A., Musatova I.V. Strategic Management of Transformation of Online Trading Platforms: Problems and Solutions. Journal of Modern Competition. 2023;17(4):64-79. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-4-64-79

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)