УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
EDN: OXATGR
Аннотация
В процессе коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами формируются конку- рентные преимущества вуза, что повышает его конкурентоспособность на рынке образо- вательных услуг. В данной статье показано значение эффективного управления комму- никациями вуза, как одного из факторов его конкурентоспособности. Рассматриваются вопросы обеспечения конкурентоспособности вуза за счет коммуникаций с потенциаль- ными потребителями образовательных услуг, партнерами, бизнес-средой, конкурентами, органами государственной власти и управления.
Список литературы
1. Катлип С. М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ.: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс». 2000.
2. Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. - 2006, № 9.
3. Лукашенко М. А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС, 2003.
4. Лукашенко М. А. Маркетинг и PR в учебном заведении // Высшее образование в России. - 2002. - № 4.
5. Предпринимательские университеты в инновационной экономике / Под общ. ред. Ю. Б. Рубина. - М.: Маркет ДС, 2005.
6. Романова И. Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. - Ульяновск: Средневолжский научный центр. 2005.
7. Рубин Ю. Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. 2007. № 1.
8. Рубин Ю. Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты. М.: Маркет ДС, 2009.
9. Самойлов В. А. Предпосылки и особенности развития инновационного управления образованием // Инновации в образовании. - 2007. - № 10.
10. Сиротин А. Вузы и бизнес: на стыке интересов // Газета «Деловая неделя « № 26 (541). - 2008.
11. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. - 2006. № 9.
12. http://www.sap.com/cis/company/uni_alliance/.
Рецензия
Для цитирования:
Первушина Е. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Современная конкуренция. 2010;(6):74-82. EDN: OXATGR
For citation:
Pervushina E. Communication Management as a factor in the competitiveness of the university in the educational market. Journal of Modern Competition. 2010;(6):74-82. EDN: OXATGR