КЛАСТЕРЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
EDN: KZJERJ
Аннотация
Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестрое- ния в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетель- ства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью.
Об авторах
С.В. ГоловановаА.С. Аладышкина
Д.В. Цыцулина
Список литературы
1. Porter M. E. The Competitive Advantage of Nations. Free Press: N. Y., 1998.
2. Halder G. How does globalization affect local production and knowledge systems? The surgical instrument cluster of Tuttlingen, Germany. INEF Report 57. 2002.
Рецензия
Для цитирования:
Голованова С., Аладышкина А., Цыцулина Д. КЛАСТЕРЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ. Современная конкуренция. 2009;(6):80-95. EDN: KZJERJ