Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Эффективные механизмы поддержки конкурентоспособности стартапов в экономике совместного потребления

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-5-48-59

Аннотация

Сильная сторона компаний экономики совместного потребления заключается в том, что они используют ресурсы, не владея ими. Однако по мере выхода на рынок всё большего числа фирм доступ к этим ресурсам становится всё труднее. В таких обстоятельствах внимание данной статьи сфокусировано на стартапах и поддержке их конкурентоспобности в рыночной среде, а также на том, как оставаться замеченными и обойти проблемы «с критической массой» для выживания. Это поможет по-новому увидеть широкое пространство действия этого феномена, преимущества для стартапов и устоявшихся компаний. Авторы отмечают, что стартапы в экономике совместного потребления изначально сталкиваются с теми же проблемами, что и стартапы на других рынках. В качестве результатов выделены положения для ознакомления менеджеров с причинами неудач и успеха стартапов, их механизмы конкуренции в рыночной среде. Анализ данных положений сможет помочь менеджерам трансформировать свои бизнес-модели в сторону большей устойчивости к рискам конкуренции. Методологической основой исследования являются принципы объективности и системности научного анализа и синтеза, базирующиеся на общенаучных и частнонаучных методах познания: формально-логическом, структурно-системном. Основываясь на предыдущих исследованиях, предложены рекомендации по поддержанию ценности бизнес-моделей стартапов экономики совместного потребления, учитывая столкновение их с определенными рисками. Главный вывод статьи заключен в том, что в настоящее время стартапы реализуют оригинальные переосмысления традиционных архитектур создания ценности посредством активного использования инновационных тенденций, которые не ограничиваются секторами туризма, мобильности и кадрового обеспечения, тем самым расширяя конкурентную среду экономики совместного потребления. При этом добиться успеха в экономике совместного потребления со своим стартапом означает построить бизнес-модель, основанную на доверии, подлинности и прозрачности по отношению к клиентам.

Об авторах

А. А. Хрысева
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Хрысева Анна Александровна, канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики и предпринимательства

Волгоград



А. В. Глебова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Глебова Анастасия Владимировна, магистрант, кафедра экономики и предпринимательства

Волгоград



М. Т. Кожухова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Кожухова Маргарита Тагировна, старший преподаватель, кафедра экономики и предпринимательства

Волгоград



Список литературы

1. Абрамов В.И., Лаврентьев И.А. Роль стартапов в развитии экосистем в условиях глобальной нестабильности. – В кн.: Государство и рынок: механизмы и институты евразийской интеграции в условиях усиления глобальной нестабильности. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 149–154.

2. ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ: Экосистема IT-предпринимательства и стартапов в России [Электронный ресурс] // Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). URL: http://raec.ru/activity/analytics/9844/ (дата обращения: 20.03.2024).

3. Рубин Ю.Б. Конкурентная проблематика в теории стартапов и в содержании обучения начинающих предпринимателей // Современная конкуренция. 2024. T. 18. № 4. С. 45–64. DOI: 10.37791/2687-0657-2024-18-4-45-64.

4. Чернухина Г.Н. Трансформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 79–88. DOI: 10.37791/1993-75982020-14-3-79-88.

5. Bala Subrahmanya M.H. Competitiveness of High-Tech Start-Ups and Entrepreneurial Ecosystems: An Overview // International Journal of Global Business and Competitiveness. 2022. Vol. 17. No. 1. P. 1–10. DOI: 10.1007/s42943-022-00056-w.

6. Bui Q. N., Bui S. Understanding the Success of Sharing Economy Startups: A Necessary Condition Analysis // Proceedings of the 55th Hawaii International Conference on System Sciences. 2022. P. 4452–4460.

7. Demary V. Competition in the Sharing Economy. IW policy paper 19. – Institut der deutschen Wirtschaft Koln, 2015. – 27 p.

8. The Global Startup. Ecosystem Report 2023 // StartupGenome. 2023. URL: https://startupgenome.com/report/gser2023 (дата обращения: 22.04.2024).

9. Godlewska M. Competition Mechanisms in the Sharing Economy // E-mentor. 2019. Vol. 80. No. 3. P. 51–57. DOI: 10.15219/em80.1423.

10. Maalouf J. T., Abi Aad A., El Masri K. Competitiveness of sharing economy companies in emerging markets // Competitiveness Review. 2021. Vol. 31. No. 2. P. 297–309. DOI: 10.1108/CR-05-20190058.

11. Sanasi S., Ghezzi A., Cavallo A., Rangone A. Making sense of the Sharing Economy: A Business Model Innovation Perspective // Technology Analysis & Strategic Management. 2020. Vol. 32. No. 8. P. 895–909. DOI: 10.1080/09537325.2020.1719058.

12. Strategy for Support for Building Startup Ecosystems for Innovation Creation // Japan International Cooperation Agency (JICA) works toward the achievement of the Sustainable Development Goals (SDGs). 2023. No. 4. P. 1–120.

13. Taeuscher K., Kietzmann J. Learning from Failures in the Sharing Economy // MISQuarterlyExecutive. 2017. Vol. 16. No. 4. Article 2.

14. Toivola T. Sharing Economy Startups: New Wave of Networked Business Models in the Changing World // Journal of International Business Research and Marketing. 2018. Vol. 3. No. 4. P. 12–19. DOI: 10.18775/jibrm.1849-8558.2015.34.3002.

15. Ye F., Ni D., Li K.W. Competition Between Manufacturers and Sharing Economy Platforms: An Owner Base and Sharing Utility Perspective // International Journal of Production Economics. 2021. No. 234. Article 108022. DOI: 10.1016/j.ijpe.2020.108022.


Рецензия

Для цитирования:


Хрысева А.А., Глебова А.В., Кожухова М.Т. Эффективные механизмы поддержки конкурентоспособности стартапов в экономике совместного потребления. Современная конкуренция. 2024;18(5):48-59. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-5-48-59

For citation:


Khryseva A.А., Glebova A.V., Kozhukhova M.T. Effective Mechanisms to Support the Competitiveness of Startup in the Sharing Economy. Journal of Modern Competition. 2024;18(5):48-59. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-5-48-59

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)