Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

EDN: JXZZHF

Аннотация

Задача стратегического планирования деятельности и развития предприятия - одна из важнейших в условиях конкуренции. К сожалению, к ее решению многие отечественные предприятия оказались не подготовленными. Во многом это объясняется недостаточной разработанностью стратегической теории и методологии, одновременно пригодной для реализации на отечественных предприятиях и учитывающей достижения мировой экономической и управленческой теории. Редакция журнала обратилась к известному российскому ученому Георгию Борисовичу Клейнеру\ в научных работах которого в лучших традициях методологии «от абстрактного к конкретному, а от него - к практике» раскрывается смысл стратегического подхода в теории предприятия и в практике управления предприятиями, с просьбой изложить свои взгляды на стратегию предприятия, проблемы ее формирования и реализации. Основная задача данной статьи - определить требования к стратегическому процессу, вытекающие из результатов теоретического исследования внутренней и внешней сред предприятия, включая совокупность лиц и органов, принимающих и выполняющих стратегические решения. При формировании стратегии предприятия важно не потеряться в изначально безбрежием море необозримых и несравнимых между собой возможностей стратегического выбора, свести многообразие этих возможностей в каждом направлении деятельности предприятия к дискретному и обозримому множеству вариантов. Разработка и изложение рекомендаций по проведению этой необходимой части стратегического процесса - вторая задача данной статьи.

Об авторе

Г.Б. Клейнер
ЦЭМИ РАН


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Деминг У. Э. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006.

3. Клейнер Г Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008.

4. Клейнер Г. Б., Качалов Р. М., Нагрудная Н. Б. Формирование стратегии функционирования инновационно-промышленных кластеров. М.: ЦЭМИ РАН, 2007.

5. Мильнер Б. 3. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2003, 2004.

6. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.

7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.; СПб.; Киев: Вильяме, 2003.

8. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. СПб.: Специальная литература, 1995; 2003.

9. Экономическая стратегия фирмы: Учебник/Под ред. проф. А. П. Градова. СПб.: Специальная литература, 1995. С. 16.

10. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. посо бие/Под ред. проф. А. П. Градова. СПб.: Специаль ная литература, 2003. С. 26.

11. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Издательство Московского университета, 1995. С. 62.

12. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. М.: ПРИОР, 2000

13. Wright P.,Pringle C.,Kroll М. Strategic Management Text and Cases. Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1992.

14. Mockler R. J. Strategic Management: An Integrative Context-Specific Process. Harrisburg-London: Idea Group Publishing, 1992.

15. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования: учеб. пособие. М.: Финпресс, 1998. 192 с.

16. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Финстатинформ, 2000. С. 31.

17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000.

18. Коно Т. Стратегия и структура японских пред приятий. М.: Прогресс, 1987.

19. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. П., Качалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.

20. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

21. Porter M. Competitive Advantage. N. Y.: Free Press, 1985.

22. Портер М. Конкуренция. Michael Е. Porter on Competition. M.: Вильямс, 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Клейнер Г. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Современная конкуренция. 2008;(6):114-130. EDN: JXZZHF

For citation:


Kleiner G. BUSINESS STRATEGY: THE CONCEPT AND THE STRUCTURE. Journal of Modern Competition. 2008;(6):114-130. EDN: JXZZHF

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)