Конкурентная разведка (бизнес-разведка)
EDN: IAOQBF
Аннотация
Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Однако большинство компаний не было готово к тому, чтобы собирать и анализировать информацию на систематической, рутинной, повседневной основе. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия. Сама концепция конкурентной разведки существовала уже давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине 90-х годов. Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным. И сама конкурентная разведка эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок в последние несколько лет.
Список литературы
1. Адашкевич Ю. Бизнес в России: риски // Бизнес Матч. Август 2000.
2. Адашкевич Ю. Отдайте риск на аутсорсинг // QМИР». № 1 (9). Март 2005.
3. Джон Прескотт, Стивен Миллер. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
4. Ромачев Н. Р., Нежданов И. Ю. Конкурентная разведка. - М.: Издательство Ось-89, 2007.
5. Ярочкин В. И., Бузанова Я. В. Корпоративная разведка. - М.: Издательство Ось-89.
6. Доронин А. И. Бизнес-разведка. - М.: Издательство Ось-89, 2003.
7. Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. - М.: Вершина, 2006.
8. Херринг Я. Сколько стоит ваша конкурентная разведка- // CI magazine. № 2. Март-апрель, 2007. Статья поступила в редакцию 22.08.2007
Рецензия
Для цитирования:
Адашкевич Ю. Конкурентная разведка (бизнес-разведка). Современная конкуренция. 2007;(5):103-108. EDN: IAOQBF
For citation:
Adashkevich Yu. SURVEILLANCE IN BUSINESS COMPETITION. Journal of Modern Competition. 2007;(5):103-108. EDN: IAOQBF