Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Конкурентная разведка (бизнес-разведка)

EDN: IAOQBF

Аннотация

Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Однако большинство компаний не было готово к тому, чтобы собирать и анализировать информацию на систематической, рутинной, повседневной основе. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия. Сама концепция конкурентной разведки существовала уже давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине 90-х годов. Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным. И сама конкурентная разведка эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок в последние несколько лет.

Об авторе

Ю.Н. Адашкевич
ЗАО «Специальная информационная служба»


Список литературы

1. Адашкевич Ю. Бизнес в России: риски // Бизнес Матч. Август 2000.

2. Адашкевич Ю. Отдайте риск на аутсорсинг // QМИР». № 1 (9). Март 2005.

3. Джон Прескотт, Стивен Миллер. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

4. Ромачев Н. Р., Нежданов И. Ю. Конкурентная разведка. - М.: Издательство Ось-89, 2007.

5. Ярочкин В. И., Бузанова Я. В. Корпоративная разведка. - М.: Издательство Ось-89.

6. Доронин А. И. Бизнес-разведка. - М.: Издательство Ось-89, 2003.

7. Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. - М.: Вершина, 2006.

8. Херринг Я. Сколько стоит ваша конкурентная разведка- // CI magazine. № 2. Март-апрель, 2007. Статья поступила в редакцию 22.08.2007


Рецензия

Для цитирования:


Адашкевич Ю. Конкурентная разведка (бизнес-разведка). Современная конкуренция. 2007;(5):103-108. EDN: IAOQBF

For citation:


Adashkevich Yu. SURVEILLANCE IN BUSINESS COMPETITION. Journal of Modern Competition. 2007;(5):103-108. EDN: IAOQBF

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)