Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Определение стратегических направлений развития коммерческого банка на основе построенной SWOT-матрицы (часть 2)

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-50-63

Аннотация

В статье на основе обзора научной литературы раскрывается теоретический аспект проблемы растущей конкуренции во всех отраслях экономики под влиянием ряда факторов цифрового мира, а также анализируется понятие «электронная коммерция (e-коммерция, e-commerce)» как технологическая инновация, которая в современном мире кардинально меняет потребительское поведение. Основные методы, использованные в рамках исследования, – анализ, обобщение, сравнение и описание полученных результатов; визуализация данных представлена в виде графических элементов – схем и таблиц. Авторами проведен SWOT-анализ АО КБ «Урал ФД», основой для которого послужили результаты предыдущего этапа исследования, а именно сравнение деятельности банка «Урал ФД» с его прямыми конкурентами по ряду критериев, связанных с областью электронной коммерции. Так, в данном SWOT-анализе критерии, по которым банк занимает лидирующие позиции в сравнении с конкурентами, использованы как сильные стороны компании, а детерминанты с наибольшим отставанием от конкурентов, соответственно, как ключевые слабые стороны. Области угроз и возможностей выявлены посредством изучения внешней среды с точки зрения социальных, политических, экономических, демографических и других аспектов. В результате авторам удалось выявить узкие места компании. При этом выяснилось, что банк обладает значительным потенциалом для их устранения и преодоления потенциальных угроз, используя свои сильные стороны и возможности. Итоги исследования имеют практическое значение, поскольку будут использованы на следующих этапах научного проекта при разработке стратегии развития банка и конкретного методологического инструментария в рамках предложенных направлений.

Об авторах

Л. А. Бурдина
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Бурдина Лидия Александровна, студентка 4-го курса бакалавриата, гуманитарный факультет

Пермь



А. С. Мельникова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Мельникова Анна Сергеевна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и финансов

Пермь



Список литературы

1. Борисова Е. С., Белоусов А. Л. Инновации как инструмент обеспечения информационной безопасности и повышения эффективности деятельности банковской системы // Актуальные проблемы экономики и права. 2019. Т. 13. № 3. С. 1330–1342. DOI: 10.21202/1993-047X.13.2019.3.1330-1342.

2. Бурдина Л. А., Мельникова А. С. Методы и инструменты конкурентного анализа сегментации финансового рынка и E-коммерции // Вестник экономических и социологических исследований. 2023. № 3. С. 4–15.

3. Быканова Н. И. Тренды в банковской отрасли в эпоху развития цифровых технологий // Научный результат. Экономические исследования. 2022. Т. 8. № 2. С. 107–118. DOI: 10.18413/2409-1634-2022-8-2-0-11.

4. Демурчян Л. Р. Трансформация банковского сектора в условиях цифровизации // Инновации и инвестиции. 2022. № 3. С. 91–95.

5. Еремеева О. С., Мочалова Л. А. Промышленность, цифровая и циркулярная экономика: взаимодействие в целях обеспечения устойчивого социо-эколого-экономического развития // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2022. № 6. С. 29–51. DOI: 10.24412/2071-6435-2022-6-29-51.

6. Засенко В. Е., Фролова В. А. Инновационное развитие финансовых услуг // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 6 (132). С. 28–34.

7. Мейксин С. М. Новые технологии банков // Вестник науки и образования. 2020. № 2-2 (80). С. 29–32.

8. Мельникова А. С., Мыльникова Е. М., Кисарева А. А. Кросс-платформенное взаимодействие цифровой финансово-экономической инфраструктуры отечественного рынка с применением методов комбинированных технологий // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 2. С. 941–950. DOI: 10.18334/vinec.10.2.100815.

9. Ревенков П. В., Бердюгин А. А. Кибербезопасность в условиях Интернета вещей и электронного банкинга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 11 (344). С. 158–169.

10. Сабанова Л. Н., Выпно В. В. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) в банковской сфере // Тенденции и перспективы развития банковской системы в современных экономических условиях: материалы II международной научно-практической конференции (Брянск, 17–18 декабря 2019 г.). 2020. С. 243–247.

11. Щербакова Н. В. Цифровые технологии в банковском секторе РФ: особенности и сопутствующие угрозы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2021. Т. 6. № 1 (19). С. 136–146. DOI: 10.21603/2500-3372-2021-6-1-136-146.

12. Chong D., Ali H. Literature Review: Competitive Strategy, Competitive Advantages, and Marketing Performance on E-commerce Shopee Indonesia // Dinasti International Journal of Digital Business Management. 2022. Vol. 3. No. 2. P. 299–309. DOI: 10.31933/dijdbm.v3i2.1198.

13. Khrais L. T. Role of Artificial Intelligence in Shaping Consumer Demand in E-commerce // Future Internet. 2020. Vol. 12. No. 12. P. 226–239. DOI: 10.3390/fi12120226.

14. Kryshtanovych S., Prosovych O., Panas Y., Trushkina N., Omelchenko V. Features of the Socio- Economic Development of the Countries of the World under the influence of the Digital Economy and COVID-19 // International Journal of Computer Science and Network Security. 2022. Vol. 22. No. 1. P. 9–14. DOI: 10.22937/IJCSNS.2022.22.2.2.

15. Limna P., Kraiwanit T., Siripipatthanakul S. The Growing Trend of the Digital Economy: A Review Article // International Journal of Computing Sciences Research. 2022. Vol. 6. P. 1–11. DOI: 10.25147/ijcsr.2017.001.1.106.

16. Ulas D. Digital Transformation Process and SMEs // Procedia Computer Science. 2019. No. 158. P. 662–671. DOI: 10.1016/j.procs.2019.09.101.


Рецензия

Для цитирования:


Бурдина Л.А., Мельникова А.С. Определение стратегических направлений развития коммерческого банка на основе построенной SWOT-матрицы (часть 2). Современная конкуренция. 2024;18(2):50-63. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-50-63

For citation:


Burdina L.A., Melnikova A.S. Definition of Strategic Directions of Development of Commercial Bank on the Basis of the Built SWOT-Matrix (Part 2). Journal of Modern Competition. 2024;18(2):50-63. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-50-63

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)