Особенности анализа конкурентоспособности гостиничного предприятия
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-13-23
Аннотация
Статья посвящена факторам, влияющим на конкуренцию и конкурентоспособность гостиничного предприятия. В отличие от других подходов, автор на основании профессионального опыта и теоретических знаний в области экономики и маркетинга индустрии гостеприимства рассматривает спектр факторов, влияющих на гостиничное предприятие в условиях нестабильности спроса и высокого уровня конкурентной борьбы. Анализируются основные показатели влияния и критерии оценки среды предприятия. Особое внимание уделяется факторам внешней среды. За последние годы эпидемиологическая обстановка, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внешнеполитическая обстановка и санкции в значительной степени повлияли на индустрию гостеприимства. Ограничения полетов между странами, сокращение туристического потока из других стран, уход международных гостиничных сетей и организаций, в том числе поставщиков услуг, международных систем бронирования и сайтов-агрегаторов, нарушение логистических цепочек явились серьезными последствиями как для рынка гостиничных услуг, так и для каждого отдельного предприятия. На примере гостиничного сектора индустрии гостеприимства показано, какие основные особенности необходимо учитывать гостиничному предприятию для успешного позиционирования на рынке гостиничных услуг в условиях экономической нестабильности. Статья имеет практическое значение, поскольку систематизированный подход к оценке факторов конкурентоспособности гостиничного предприятия успешно используется в реальном бизнесе в текущих условиях. Статья также имеет теоретическое значение, так как она способствует развитию научных представлений о комплексном подходе в анализировании конкуренции индустрии гостеприимства. Данная статья поможет как новичкам, так и опытным предпринимателям в сфере гостиничного бизнеса систематизировать факторы влияния на конкурентоспособность предприятия с учетом его специфики.
Об авторе
Е. В. ТопоровскаяРоссия
Топоровская Екатерина Викторовна, аспирант, факультет управления
Москва
Список литературы
1. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 339 с.
2. Гордеев Н. С., Ковынев Л. В. Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия // Научно техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2019. № 2. С. 262–266.
3. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 242 с.
4. Козлова А. С., Бреусова Е. А. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 7 (июль). С. 102–107. DOI: 10.24422/MCITO.2015.7.6633.
5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 392 с.
6. Львова Е. М. Влияние пандемии COVID-19: Тенденции развития гостиничного бизнеса в период постпандемии // Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник. Вып. 10. 2022. С. 34–37.
7. Морозова Н. С., Морозов М. А. Менеджмент, маркетинг и реклама гостиничного предприятия. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 192 с.
8. Российский гуманитарный энциклопедический словарь / под ред. П. А. Клубкова. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012. – 688 с.
9. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 212 с.
10. Скобкин С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 336 с.
11. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством: вводный курс / пер. с англ. В. Н. Егоровой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 879 с.
Рецензия
Для цитирования:
Топоровская Е.В. Особенности анализа конкурентоспособности гостиничного предприятия. Современная конкуренция. 2023;17(2):13-23. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-13-23
For citation:
Toporovskaia E. Features of the Competitiveness Analysis of a Hotel Facility. Journal of Modern Competition. 2023;17(2):13-23. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-13-23