Корпоративная социальная ответственность высших учебных заведений в условиях конкуренции
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-39-49
Аннотация
В статье обосновывается актуальность формирования представления о корпоративной социальной ответственности российских вузов как условия эффективного взаимодействия заинтересованных сторон пространства высшего образования. Исследование, проведенное в рамках статьи, направлено на определение зависимости между ответственностью, социальной ответственностью и корпоративной социальной ответственностью вуза в условиях конкуренции. Выявлена природа корпоративной социальной ответственности как явления в сфере высшего образования. Она определяется положением сторон взаимной ответственности и условиями, определяющими ее характер. В статье впервые проанализированы элементы корпоративной социальной ответственности вузов перед заинтересованными сторонами, такими как студенты, преподаватели, работодатели, государство. Выявлено, что ответственное выполнение вузом своих прямых обязанностей перед заинтересованными сторонами, отвечающими взаимными обязательствами перед вузом, приводит к взаимовыгодному сотрудничеству. В статье доказано, что корпоративная социальная ответственность выступает как один из факторов конкурентоспособности вуза.
Ключевые слова
Об авторе
А. Ю. ПогореловаРоссия
Погорелова Анна Юрьевна, старший преподаватель, кафедра предпринимательства и конкуренции
Москва
Список литературы
1. Бараблина С. В., Мехришвили Л. Л. Социальная ответственность: роль высших учебных заведений // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. Т. 7. № 1. С. 203–218.
2. Беляева Ж. С. Социальная ответственность университетов: постановка проблемы // Российские регионы в фокусе перемен: сборник докладов X Международной конференции (УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 12–14 ноября 2015 г.). – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016. С. 47–56.
3. Вацковский А. С. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности вуза // Отраслевые рынки. 2013. № 1 (37). С. 103–113.
4. Гринева С. В. К вопросу о формировании базовых показателей оценки результативности корпоративной социальной ответственности // Сибирская финансовая школа. 2019. № 2 (133). С. 73–89.
5. Гурина М. А., Моисеев А. Д. Социальная ответственность как основа эффективного управления и условие повышения конкурентоспособности современной организации // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т. 79. № 4 (74). С. 363–369. DOI: 10.20914/2310-1202-2017-4-363-369.
6. Михайлина А. В., Мокеева Е. Ю., Калянов А. В. Корпоративная социальная ответственность высших учебных заведений // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 7. С. 89–94.
7. Потуданская В. Ф. Социальная ответственность как ключевой приоритет стратегии развития вуза // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов X Международного форума. 2015. С. 176–181.
8. Рубин Ю. Б. Бесплатное ВПО в России: взаимные интересы и взаимные гарантии // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 24–37.
9. Рубин Ю. Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. 2007. № 1. C. 26–43.
10. Рубин Ю. Б. Менеджмент участия в конкуренции как направление научных исследований // Современная конкуренция. 2024. Т. 18. № 1. С. 69–91. DOI: 10.37791/2687-0657-2024-18-1-69-91.
11. Фролова Е. А. Институциональная система социальной ответственности экономических субъектов: дис. … докт. экон. наук. – ФГОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», 2016. – 343 с.
12. Чупахина И. А., Кильдюшкин В. М. Социальная ответственность образовательной организации: содержание, структура, особенности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 254–257. DOI: 10.26140/anip-2019-0802-0058.
Рецензия
Для цитирования:
Погорелова А.Ю. Корпоративная социальная ответственность высших учебных заведений в условиях конкуренции. Современная конкуренция. 2024;18(2):39-49. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-39-49
For citation:
Pogorelova A.Yu. Corporate Social Responsibility of Higher Education Institutions in a Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2024;18(2):39-49. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-2-39-49