Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

О методологических ошибках научного исследования промышленного Интернета вещей

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-122-133

Аннотация

Данная работа является дискуссионной и посвящена раскрытию методологических ошибок научных исследований, часто наблюдаемых в русскоязычной научной периодике. C заключением эффективного контракта профессорско-преподавательский состав университетов искусственно стимулируется к научно-публикационной деятельности, что повышает актуальность исследования ментальных действий, которые совершают молодые ученые для получения нового научного знания. В этом контексте остро встает вопрос о том, не получилось ли новое научное знание у исследователя результатом совершенных методологических ошибок, допущенной исследовательской небрежности. На примере отдельно взятой статьи, посвященной применению системного подхода к промышленному Интернету вещей, автор подчеркивает ряд методологических ошибок и раскрывает важность глубины обзора литературы как ключевой характеристики накопления базовых знаний. Также автор подчеркивает значимость четкого определения предмета и объекта исследования и рекомендует расписывать методологию исследования не только в отдельно взятом параграфе, а более конкретно, применительно к каждому этапу и разделу исследования. Для того чтобы раскрыть методологические ошибки научного исследования, автору приходится вернуться к определению научной методологии, системного анализа и промышленного Интернета вещей. На примере конкретной работы автор подчеркивает необходимость строгого и четкого применения общенаучных методов исследования, а также важность глубины обзора литературы, который не должен отражать субъективное незнание ученого. Также автор подчеркивает опасность смены направления научного исследования относительно специальности высшего образования молодого ученого, что может привести к путанице субъективного и объективного незнания из-за поверхностного обзора литературы.

Об авторе

А. И. Коваленко
Университет «Синергия»
Россия

Коваленко Александр Иванович, канд. экон. наук, доцент, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Гумеров Э. А., Жукова Е. Е. Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 5. С. 84–98. DOI: 10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98.

2. Ракитов А. И., Бондяев Д. А., Романов И. Б., Егерев С. В., Щербаков А. Ю. Системный анализ и аналитические исследования: руководство для профессиональных аналитиков. – М.: Альменда, 2009. – 448 с.

3. Boyes H., Hallaq B., Cunningham J., Watson T. The industrial Internet of Things (IIoT): An analysis framework // Computers in Industry. 2018. No. 101. P. 1–12. DOI: 10.1016/J.COMPIND.2018.04.015.

4. Системный подход [Электронный ресурс] // Новая философская энциклопедия. – М.: Институт философии РАН: Национальный общественно-научный фонд: Изд-во «Мысль», 2010. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH6743a0d47bb13eeacfee67 (дата обращения: 20.12.2022).

5. Андреев Ю. С., Третьяков С. Д. Промышленный Интернет вещей. – СПб.: Университет ИТМО, 2019. – 54 с.

6. Никитин М. IoT и IIoT: ключевые отличия двух технологий [Электронный ресурс] // VC.ru. 27.02.2018. URL: https://vc.ru/flood/33896-iot-i-iiot-klyuchevye-otlichiya-dvuh-tehnologiy (дата обращения: 20.12.2022).

7. В чем разница между потребительскими, коммерческими и промышленными IoT? [Электронный ресурс] // Elenergi.ru. 01.01.2017. URL: https://elenergi-ru.turbopages.org/elenergi.ru/s/v-chem-raznica-mezhdu-potrebitelskimi-kommercheskimi-i-promyshlennymi-iot.html (дата обращения: 20.12.2022).

8. Шевалье Н., Толмачева Е. Индустриальный Интернет вещей [Электронный ресурс] // N+1. 16.04.2020. URL: https://nplus1.ru/material/2020/04/16/industrial-internet-of-things-chapter-1 (дата обращения: 20.12.2022).

9. A fusion of artificial intelligence and internet of things for emerging cyber systems / ed. by P. Kumar, A. J. Obaid, K. Cengiz, A. Khanna, V. E. Balas. – Springer Cham, 2022. – 462 p. DOI: 10.1007/978-3-030-76653-5.

10. Porter M. E., Heppelmann J. E. How smart, connected products are transforming competition // Harvard business review. 2014. Vol. 92. No. 11. P. 64–88.

11. Porter M. E., Heppelmann J. E. How smart, connected products are transforming companies // Harvard business review. 2015. Vol. 93. No. 10. P. 96–114.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко А.И. О методологических ошибках научного исследования промышленного Интернета вещей. Современная конкуренция. 2023;17(1):122-133. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-122-133

For citation:


Kovalenko A.I. On the Methodological Flaws in the Scientific Study of the Industrial Internet of Things. Journal of Modern Competition. 2023;17(1):122-133. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-122-133

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)