Конкурентное сравнение рекламных каналов под влиянием внешнеэкономических факторов
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-53-65
EDN: GKSSJL
Аннотация
Внешнеэкономические факторы оказывают значительное влияние на конкурентоспособность компаний. Российский рекламный рынок, прошедший несколько кризисных периодов и не в полной мере достигший стадии равновесия, становится одним из наиболее пострадавших отраслей в современной истории России. Целью исследования является анализ рекламного рынка России в контексте динамики конкурентоспособности и прогноз его развития в 2022 году. Авторы статьи приводят анализ основных шагов маркетинговой стратегии компаний на конкурентном рынке, таких как ситуационный анализ, работа с динамикой рынка и выбором сегмента, включая и основные факторы конкуренции Портера, планирование, организация и бюджетирование, реализация маркетингового плана и оценка его эффективности, с фокусом на наиболее востребованные на российском рынке инструменты маркетинговых коммуникаций, а также анализируют ситуацию весны 2022 года, влияние событий на конкурентную ситуацию на рекламном рынке и делают свой прогноз его восстановления и развития. В рамках данной работы авторами было проведено полевое исследование среди представителей производственных компаний и рекламных агентств с целью выявления фактических изменений на рекламном рынке. Основная гипотеза авторов - приостановка маркетинговых активностей на 50 и более процентов под влиянием ухода ряда глобальных клиентов с российского рынка или решения брендов о приостановлении деятельности в России до стабилизации ситуации - была в значительной мере подтверждена.
Ключевые слова
Об авторах
Галина Геннадьевна ДерябинаНина Вадимовна Трубникова
Список литературы
1. Арутюнян А. А., Арутюнян Л. А., Захарова Г. М. Коммуникации в трансформируемом обществе // Реклама. Теория и практика. 2021. № 1. С. 2-7. DOI: 10.36627/2410-9622-2021-1-1-2-7.
2. Баторшина Г. Д., Проценко Ю. В., Чумикова С. Ю. Маркетинговые инструменты продвижения в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации. 2021. № 4. С. 308-313. DOI: 10.36627/2619-1407-2021- 4-4-308-313.
3. Веселов С. В. Трансформация рекламной индустрии под влиянием пандемии // Реклама. Теория и практика. 2021. № 4. С. 242-253. DOI: 10.36627/2410-9622-2021-4-4-242-253.
4. Винник А. Е. Рынок наружной рекламы в условиях пандемии // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 98-107. DOI: 10.24143/2073-5537-2021-2-98-107.
5. Горбов А. В. Таргетированная реклама в социальных сетях Facebook6 и "ВКонтакте" // Интернет-маркетинг. 2021. № 1. С. 48-55. DOI: 10.36627/2619-1369-2021-1-1-48-55.
6. Дерябина Г. Г. Теория и практика рекламных кампаний. Программа курса и практические лекции по направлению "Реклама и связи с общественностью". - М.: ИМЭБ РУДН, 2019. - 86 с.
7. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 816 с.
8. Нэреш К. М. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - 4-е изд. - М.: ИД "Вильямс", 2009. - 635 с.
9. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2021 году [Электронный ресурс] // АКАР. URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10015 (дата обращения: 28.04.2022).
10. Портер Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
11. Пять "П" стратегии. Генри Минцберг (The Strategy Process. Henry Mintzberg, James Brian Quinn, Sumatra Ghoshal, 1998, p.13-21) [Электронный ресурс] // Экономическая стратегия организации. URL: https://www.sites.google.com/site/strategiaorg/lekcii/izucenie (дата обращения: 28.04.2022).
12. Россер Р. Реальность в рекламе / пер. с англ. URL: http://filurin.ru/wp-content/uploads/2010/04/Rosser-Reeves- Reality-in-Advertising.doc (дата обращения: 28.04.2022).
13. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // Общество и экономика. 2005. № 2. С. 65-83.
14. Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово- промышленный университет "Синергия", 2016. - 976 с.
15. Ульяшенко Д., NMi Group: российские медиаагентства выйдут на первый план // Sostav. 01.04.2022. URL: https://www.sostav.ru/publication/nmi-group-53541.html (дата обращения: 28.04.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Дерябина Г., Трубникова Н. Конкурентное сравнение рекламных каналов под влиянием внешнеэкономических факторов. Современная конкуренция. 2022;16(5):53-65. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-53-65. EDN: GKSSJL
For citation:
Deryabina G., Trubnikova N. Competitive Comparison of Advertising Channels under Influence of External Economic Factors. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):53-65. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-53-65. EDN: GKSSJL