Организация общественного питания как фактор конкурентоспособности гостиничных комплексов
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52
EDN: QRLZNQ
Аннотация
Актуальность исследования заключается в том, что в контексте развития регионов страны туристский и гостиничный бизнес способствует активизации национальной экономики. Оказание услуг гостеприимства стимулирует создание дополнительных рабочих мест, повышая туристскую аттрактивность дестинации, интенсифицируя входящий туристский и, соответственно, финансовый трафики. С эволюцией общества, технико-технологическим прогрессом, информатизацией и другими протекающими процессами запросы и потребности гостей коллективных средств размещений значительно преобразились. Это обстоятельство предопределяет необходимость пересмотра концептуальных подходов отелей к организации ресторанного сервиса и обслуживанию клиентов в системе отношений «отель - ресторан - гость». Целью исследования является рассмотрение, обобщение и дополнение существующих теоретических подходов к организации общественного питания туристов в гостиничных комплексах и проведение сравнительной оценки ресторанов при отелях (на примере г. Новосибирска) для выявления некоторых достоинств и недостатков в их работе для составления рейтинга. В процессе исследования использовались общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, метод сравнительных оценок, ранжирование (рейтинг). В исследовании авторами обобщаются теоретические подходы к организации общественного питания при отелях для формирования целостного представления и уточнения его роли в современном туристском и гостиничном бизнесе с учетом трансформации потребительских предпочтений и существующей конкуренции на рынке услуг. Определяются особенности потребительского поведения при выборе туристами питания в отеле, конкретизируется и обосновывается логистическая составляющая гостиничного бизнеса, в контексте новейших запросов потребителей представляются и дополняются принципы эффективного оформления ресторана, отмечаются аспекты восприятия клиентом качества обслуживания в ресторане отеля. Для проверки и подтверждения гипотезы исследования выполняется сравнительная оценка предприятий общественного питания при гостиничных комплексах (на примере г. Новосибирска), которая позволяет высветить круг проблем и положительных аспектов работы ресторанов. На основании результатов сравнительной оценки составляется рейтинг ресторанов мегаполиса.
Об авторах
Иван Юрьевич СеврюковОльга Владимировна Леушина
Вера Захаровна Шурбе
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 "Об утверждении Положения o классификации гостиниц" [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/(дата обращения: 10.07.2022).
2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165477/(дата обращения: 10.07.2022).
3. Аршинова А. Н., Лучина Н. А. Общественное питание как элемент туристского обслуживания // Управленческие технологии и модели модернизационных процессов в российской экономике: история и современность. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. под редакцией Кузьминой В.М., 2015. С. 70-72.
4. Белоцерковская Н. В., Миргалауов И. Р. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия // Молодой ученый. 2020. № 2 (292). С. 230-235.
5. Долгих Е. В. История общественного питания в России по законодательным источникам (1626-1861 гг.) // Исторический журнал: научные исследования. 2015. № 5. С. 605-619. DOI: 10.7256/2222-1972.2015.5.16564.
6. Ефимов А. В. Теоретические основы мотивации туристов при выборе средств размещения // Стратегии и современные тренды регионального туризма и гостеприимства: материалы Всероссийской научно- практической конференции. - Саратов, 2019. С. 237-243.
7. Ефремова Е. Н. Организация общественного питания в образовательных организациях // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. № 3 (23). С. 38-42.
8. Костюкова Е. И., Романенко А. В. Общественное питание: особенности обслуживания клиентов // На страже экономики. 2018. № 4 (7). С. 35-42.
9. Макарова Д. Д. Стандарты обслуживания и нормативно-правовая база как основа предоставления конкурентоспособного гостиничного продукта // Туризм: право и экономика. 2022. № 1. С. 10-13. DOI: 10.18572/1813-1212-2022-1-10-13.
10. Нюренбергер Л. Б., Якшигулов Р. А. Ресторанный бизнес как элемент индустрии туризма // Актуальные проблемы развития туризма: материалы международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 478-481.
11. Платонова Е. Д., Платонов А. Ю., Ягодкина И. А., Емельянов А. А., Богомолова Ю. И., Латун В. В. Современные теоретико-методологические ориентиры в экономическом исследовании: традиции и новации // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". 2012. № 4 (13). С. 1-18.
12. Севрюков И. Ю., Шурбе В. З. Современная сфера общественного питания в структуре индустрии туризма и гостеприимства: сущность, типология, актуальное состояние // Финансовая экономика. 2022. № 1. С. 70-77.
13. Токарева К. Г. Понятие и виды услуг общественного питания // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-5. С. 70-73.
14. Щербина А. В. Особенности логистической деятельности в индустрии гостеприимства // Московский экономический журнал. 2018. № 5 (3). С. 357-364. DOI: 10.24411/2413-046X-2018-15091.
15. Abdelmawgoud M. T. A. Meals Pricing Strategies in The Egyptian Hotels: An Analytical Study // Journal of the Faculty of Tourism and Hotels - University of Sadat City. 2020. Vol. 4. No. 1/2. P. 79-103.
Рецензия
Для цитирования:
Севрюков И., Леушина О., Шурбе В. Организация общественного питания как фактор конкурентоспособности гостиничных комплексов. Современная конкуренция. 2022;16(5):33-52. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52. EDN: QRLZNQ
For citation:
Sewruikov I., Leushina O., Shurbe V. Organization of Public Catering as a Factor in the Competitiveness of Hotel Complexes. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):33-52. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52. EDN: QRLZNQ