Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Организация общественного питания как фактор конкурентоспособности гостиничных комплексов

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52

EDN: QRLZNQ

Аннотация

Актуальность исследования заключается в том, что в контексте развития регионов страны туристский и гостиничный бизнес способствует активизации национальной экономики. Оказание услуг гостеприимства стимулирует создание дополнительных рабочих мест, повышая туристскую аттрактивность дестинации, интенсифицируя входящий туристский и, соответственно, финансовый трафики. С эволюцией общества, технико-технологическим прогрессом, информатизацией и другими протекающими процессами запросы и потребности гостей коллективных средств размещений значительно преобразились. Это обстоятельство предопределяет необходимость пересмотра концептуальных подходов отелей к организации ресторанного сервиса и обслуживанию клиентов в системе отношений «отель - ресторан - гость». Целью исследования является рассмотрение, обобщение и дополнение существующих теоретических подходов к организации общественного питания туристов в гостиничных комплексах и проведение сравнительной оценки ресторанов при отелях (на примере г. Новосибирска) для выявления некоторых достоинств и недостатков в их работе для составления рейтинга. В процессе исследования использовались общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, метод сравнительных оценок, ранжирование (рейтинг). В исследовании авторами обобщаются теоретические подходы к организации общественного питания при отелях для формирования целостного представления и уточнения его роли в современном туристском и гостиничном бизнесе с учетом трансформации потребительских предпочтений и существующей конкуренции на рынке услуг. Определяются особенности потребительского поведения при выборе туристами питания в отеле, конкретизируется и обосновывается логистическая составляющая гостиничного бизнеса, в контексте новейших запросов потребителей представляются и дополняются принципы эффективного оформления ресторана, отмечаются аспекты восприятия клиентом качества обслуживания в ресторане отеля. Для проверки и подтверждения гипотезы исследования выполняется сравнительная оценка предприятий общественного питания при гостиничных комплексах (на примере г. Новосибирска), которая позволяет высветить круг проблем и положительных аспектов работы ресторанов. На основании результатов сравнительной оценки составляется рейтинг ресторанов мегаполиса.

Об авторах

Иван Юрьевич Севрюков
Новосибирский государственный университет экономики и управления “НИНХ”»


Ольга Владимировна Леушина
Новосибирский государственный университет экономики и управления “НИНХ”»


Вера Захаровна Шурбе
Новосибирский государственный университет экономики и управления “НИНХ”»


Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 "Об утверждении Положения o классификации гостиниц" [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/(дата обращения: 10.07.2022).

2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165477/(дата обращения: 10.07.2022).

3. Аршинова А. Н., Лучина Н. А. Общественное питание как элемент туристского обслуживания // Управленческие технологии и модели модернизационных процессов в российской экономике: история и современность. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. под редакцией Кузьминой В.М., 2015. С. 70-72.

4. Белоцерковская Н. В., Миргалауов И. Р. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия // Молодой ученый. 2020. № 2 (292). С. 230-235.

5. Долгих Е. В. История общественного питания в России по законодательным источникам (1626-1861 гг.) // Исторический журнал: научные исследования. 2015. № 5. С. 605-619. DOI: 10.7256/2222-1972.2015.5.16564.

6. Ефимов А. В. Теоретические основы мотивации туристов при выборе средств размещения // Стратегии и современные тренды регионального туризма и гостеприимства: материалы Всероссийской научно- практической конференции. - Саратов, 2019. С. 237-243.

7. Ефремова Е. Н. Организация общественного питания в образовательных организациях // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. № 3 (23). С. 38-42.

8. Костюкова Е. И., Романенко А. В. Общественное питание: особенности обслуживания клиентов // На страже экономики. 2018. № 4 (7). С. 35-42.

9. Макарова Д. Д. Стандарты обслуживания и нормативно-правовая база как основа предоставления конкурентоспособного гостиничного продукта // Туризм: право и экономика. 2022. № 1. С. 10-13. DOI: 10.18572/1813-1212-2022-1-10-13.

10. Нюренбергер Л. Б., Якшигулов Р. А. Ресторанный бизнес как элемент индустрии туризма // Актуальные проблемы развития туризма: материалы международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 478-481.

11. Платонова Е. Д., Платонов А. Ю., Ягодкина И. А., Емельянов А. А., Богомолова Ю. И., Латун В. В. Современные теоретико-методологические ориентиры в экономическом исследовании: традиции и новации // Интернет-журнал "НАУКОВЕДЕНИЕ". 2012. № 4 (13). С. 1-18.

12. Севрюков И. Ю., Шурбе В. З. Современная сфера общественного питания в структуре индустрии туризма и гостеприимства: сущность, типология, актуальное состояние // Финансовая экономика. 2022. № 1. С. 70-77.

13. Токарева К. Г. Понятие и виды услуг общественного питания // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-5. С. 70-73.

14. Щербина А. В. Особенности логистической деятельности в индустрии гостеприимства // Московский экономический журнал. 2018. № 5 (3). С. 357-364. DOI: 10.24411/2413-046X-2018-15091.

15. Abdelmawgoud M. T. A. Meals Pricing Strategies in The Egyptian Hotels: An Analytical Study // Journal of the Faculty of Tourism and Hotels - University of Sadat City. 2020. Vol. 4. No. 1/2. P. 79-103.


Рецензия

Для цитирования:


Севрюков И., Леушина О., Шурбе В. Организация общественного питания как фактор конкурентоспособности гостиничных комплексов. Современная конкуренция. 2022;16(5):33-52. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52. EDN: QRLZNQ

For citation:


Sewruikov I., Leushina O., Shurbe V. Organization of Public Catering as a Factor in the Competitiveness of Hotel Complexes. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):33-52. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-33-52. EDN: QRLZNQ

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)