8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Редакция журнала выражает свои соболезнования родным и близким Михаила Ивановича Гельвановского

На 73-м году жизни скончался ученый, видный экономист, доктор экономических наук, профессор, член редакционного совета журнала, Гельвановский Михаил Иванович. Подробнее

Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по предпринимательству

Национальная ассоциация обучения предпринимательству при поддержке Центра предпринимательства и информационной поддержке журнала «Современная конкуренция» проводит очередной «Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по предпринимательству». Подробнее

Международная научно-практическая конференция «Современное предпринимательское образование»

6-7 апреля 2017 года в корпусе Университета Синергия на м. Семеновская, состоялась двухдневная ежегодная международная научно-практическая конференция «Современное предпринимательское образование» Национальной ассоциации обучения предпринимательству, при поддержке Центра предпринимательства. Подробнее

Вышел из печати первый тематический выпуск журнала «Современная конкуренция» № 1 (61), посвященный обсуждению вопросов обучения предпринимательству.

Рады сообщить нашим читателям, что редакция планирует ежегодно выпускать тематический номер в качестве прелюдии к ежегодной международной научно-практической конференции Национальной ассоциации обучения предпринимательству. В этом году конференция состоится в апреле. Подробнее
  

Diffuse entrepreneurship and the very heart of «made in Italy», for fashion and luxury goods

Автор статьи: Giusti N.

«Made in Italy» is a worldwide label for fashion and luxury brands. It suggests top quality as well as a sense of distinction and it is closely linked to famous brand names as well as entrepreneurs like Giorgio Armani, Miuccia Prada, Gianni Versace. Nevertheless, behind the sparkling names, made in Italy hides a set of entrepreneurial forms that are at the heart of peculiar Italian savoir-faire for fashion and luxury goods and that were, indeed, at the heart of the economic development of the country. Design, production and distribution of fashion and luxury goods in Italy have solid foundations in a diffuse network of independent enterprises that ensured economic and cultural development and innovation. The free, yet coordinated, initiative of small entrepreneurs, firmly rooted in the traditional structure of the Italian society, constitute the economic and social fabric behind the success of some of the well known large groups of the high end of the fashion and luxury system. This fabric of diffuse entrepreneurship is also actually ensuring the necessary variety of initiatives and countermeasures to face the crisis of this sector and to invent new solutions against the de-manufacturing and the fierce concurrence of the developing countries.

Анализ опыта антимонопольной политики в сфере борьбы со сговором в странах переходной экономики: страны ЦВЕ

Автор статьи: Макаров А. В.
В данной статье проведен анализ антимонопольного опыта в сфере противодействия соглашениям, ограничивающим конкуренцию, в странах ЦВЕ (Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чехия, Эстония), включая реформы законодательства и особенности и проблемы правоприменения. Перечислены основные характеристики антимонопольной политики в сфере сговора, а также показано, как интеграционные процессы в рамках ЕС предопределили развитие национальной антимонопольной политики, в том числе смещение в сторону подхода «rule of reason». С другой стороны, описаны институциональные особенности данных стран в логике проведения антимонопольных реформ и в дизайне инфорсмента. В статье проанализированы проблемы, все еще актуальные для стран переходной экономики в сфере борьбы с картелями, включая проблему оптимального уровня жесткости запретов, и проблемы взаимодействия административного и уголовного права и поиска оптимального дизайна ПОН.

Влияние цифровой трансформации экономики на предпринимательские компетенции

Автор статьи: Зотова И. В.
Цифровые технологии — это уникальное явление, за последние десятилетия полностью поменявшее образ жизни каждого жителя планеты и оказавшее влияние на появление цифровой экономики. Цифровая экономика — это экономика, характерной особенностью которой является максимальное удовлетворение потребностей всех ее участников за счет использования информации, в том числе персональной. Цифровая экономика оказала влияние не только на все сферы деятельности человека, но и на способы ведения бизнеса, к которым относятся сервисы по предоставлению онлайн-услуг, электронные платежи, интернет-торговля, краудфандинг, электронная торговля и т. д. Цифровая трансформация оказывает влияние и на возникновение новых профессий, а следовательно, новых знаний и компетенций, которыми должны владеть люди, живущие в условиях цифровой экономики. Г. Греф назвал их Т-лидерами. Главные цели цифровой трансформации — повышение скорости принятия решений, увеличение вариативности процессов в зависимости от потребностей и особенностей клиента, снижение количества вовлеченных в процесс сотрудников. Для успешного развития цифровой экономики система образования и переподготовки кадров должна обеспечивать экономику специалистами, соответствующими требованиям цифровой эпохи.

Выбор временных интервалов анализа товарного рынка

Автор статьи: Бродский В. А.
Рассматриваются две задачи, связанные с нормативным порядком определения временного интервала анализа состояния конкуренции на товарном рынке в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта: а) выбор временных интервалов анализа и б) оценка стабильности рынка. Применительно к товарному рынку, на котором действует один или несколько хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, предлагается принципиально новый подход к решению названных задач, позволяющий исключить неоднозначность решений, свойственную нормативным методам решения этих задач. Предложены понятийные модели экономических терминов, которые используются в предлагаемом подходе. Обсуждаются возможности предложенных понятийных моделей.

Институциональные предпосылки развития конкуренции и конкурентных отношений

Автор статьи: Курнышева И. Р.
В статье проанализированы важнейшие из рыночных факторов — ограничителей долгосрочного экономического роста: слабый уровень конкуренции и конкурентных отношений и высокий уровень монополизации в экономике Российской Федерации. Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов и рекомендаций по устранению отдельных дисфункций государственного управления, мешающих созданию надежных предпосылок, обеспечивающих долговременную устойчивость темпов экономического роста. Ключевые слова:

Историко-экономический экскурс: генезис монополизма и конкуренции в экономике России

Автор статьи: Князева И. В.
В статье выделено и кратко описано семь этапов формирования и развития российского монополизма с конца XIX в. по настоящее время. Представлено авторское мнение об особенностях каждого из этапов, дана характеристика уникальных и отличительных черт российского монополизма как в дореволюционный период, так и при централизованно-бюрократической системе управления. Теоретические материалы сопровождаются статистическими расчетами автора. Определены особые виды монополий, сформированных в различных исторических условиях экономического развития России. Изложены особенности демонополизации экономики советского периода и формирования конкурентных отношений в конце прошлого века, а также история создания институтов государственной антимонопольной и конкурентной политики России с начала 1990‑х годов в ходе реформ, направленных на формирование рыночных экономических отношений.

Конкурентный статус участников рынка

Автор статьи: Рубин Ю. Б.
В статье дается авторское определение конкурентного статуса участника рынка, раскрывается понятие конкурентной среды и конкурентной силы. Конкурентные статусы компаний выделены по их роли в инновационном преобразовании рыночной среды: инноватор, конформист, эксплуататор, нишевик. Автором последовательно раскрываются особенности функционирования фирм в конкурентных статусах лидера, претендента на лидерство, середняка (представителя массовки) и аутсайдера. Также выявляются основные черты парных конкурентных диспозиций фирм с разными конкурентными статусами. Описываются отдельные тактические модели, реализуемые лидером против претендентов. Раскрывается содержание понятия «бремя лидерства», а также формулируются «заповеди» лидера и претендентов на лидерство. В работе дается толкование определения конкурентного статуса участников рынка на основании сравнения конкуренции в предпринимательстве с конкуренцией в природе (по А. Юданову), описываются конкурентный статус дебютанта, типы дебютантов и приведены 10 правил успешного дебюта.

Конкуренция в спортивных лигах: теоретические подходы

Автор статьи: Андреева К. А.
Статья посвящена обзору теоретических работ по анализу конкуренции в спортивных лигах. Болельщики рассматриваются как потребители на рынке спортивных услуг, которые ценят непредсказуемость результатов матча. В статье приводится несколько факторов, влияющих на уровень непредсказуемости спортивных результатов, в том числе уровень таланта в лиге, количество клубов, борющихся за призовые места, и др. В работе представлены статистические данные, демонстрирующие, что в ведущих европейских лигах наблюдается усиление конкуренции между клубами. Для сравнения приводятся способы оценки конкурентности спортивных лиг. Рассматривается классификация спортивных лиг, а также основания, по которым в лигах создаются правила, ограничивающие конкуренцию, перечисляются основные источники, которые могут вызывать монополизацию рынка. На примере отдельных статей разбираются модели конкурентного равновесия в спорте. Приводятся направления дальнейших прикладных исследований по теме конкуренции в спорте на основании результатов обзора теоретических работ ведущих спортивных экономистов Европы и США.

Главный редактор