8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Ушакова  Е. В., Сычева  Е. О.     Опубликовано в № 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Интерактивные формы учебных занятий как фактор мотивации студентов-предпринимателей к изучению культуры речи

Статья посвящена рассмотрению интерактивных форм организации учебных занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи» как части профессионально ориентированного обучения студентов по направлению «Предпринимательство». Обосновывается необходимость использования деятельностного подхода, предполагающего учет коммуникативных потребностей обучающихся и специфику их будущей профессиональной деятельности. Проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе освоения и преподавания дисциплины. Утверждается, что условием эффективного формирования коммуникативной компетенции во всех ее аспектах является практико-ориентированный подход к организации занятий, способный мотивировать студентов к изучению курса. В статье рассматривается практика использования на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» интерактивных форм обучения. Представлены разработанные авторами задания, обозначены цели и этапы проведения кейсов и дидактических игр, направленных на развитие коммуникативных способностей. Проведен анализ использования интерактивных форм учебных занятий, выявлено, что они помогают студентам не только овладеть культурой речи, но и содействуют развитию навыков командного взаимодействия, способствуют преодолению разрыва между теоретическими знаниями и реальными коммуникативными ситуациями, стимулируют творческую и познавательную активность, а также повышают мотивацию к изучению культуры речи. При этом коммуникативные навыки, нормы речи усваиваются не изолированно, а в контексте определенных ситуаций делового общения, имеющих важное значение для будущей профессиональной деятельности предпринимателя. Намечены перспективы дальнейшего исследования – разработка технологий обучения, способствующих формированию устойчивого интереса студентов к дисциплине и, как следствие, успешному овладению навыками деловой коммуникации в устной и письменной формах.

Ключевые слова

коммуникативная компетенция, культура речи, предприниматель, интерактивные формы занятий, дидактическая игра, кейс

Автор статьи:

Ушакова  Е. В.

Ученая степень:

канд. филол. наук, доцент, кафедра русского языка и литературы, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Сычева  Е. О.

Ученая степень:

старший преподаватель, кафедра русского языка и литературы, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор