8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Леднев М. В., Казарян А. А.     Опубликовано в № 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Проблемы совершенствования предпринимательского образования в России

В настоящее время высшим учебным заведениям очень важно оценивать актуальные потребности потенциальных абитуриентов, предугадывать их запросы. В связи с этим важным становится развитие новых направлений образовательных услуг. Одним из подобных направлений является предпринимательское образование. Помимо высших учебных заведений, предпринимательским образованием занимаются и другие игроки этого рынка. Так, на рынке появились учебные заведения различных типов, предоставляющие широкий спектр образовательных услуг, что создает между ними конкуренцию. Отдельный сегмент данного рынка представлен корпоративным предпринимательским образованием. В статье рассматривается сфера предпринимательского образования, его формы и применяемые высшими учебными заведениями образовательные программы, определяются проблемы и тенденции развития данного вида образования в РФ. Проводится сравнительный анализ предпринимательского образования в различных вузах с учетом мирового опыта, детально рассматривается сочетание учебных дисциплин, соотношение теоретических знаний и практических занятий. Оценивается влияние разных подходов к обучению на эффективность восприятия информации и усвоения материала. Выделяются факторы конкурентоспособности на рынке предпринимательского образования, связанные с учебным процессом и профессорско- преподавательским составом, которые рассматриваются подробно и позволяют учебным заведениям управлять своей конкурентной позицией на рынке услуг предпринимательского образования. Предлагается новый подход к оценке эффективности освоения образовательных программ в области предпринимательского образования, который основан на оценке эффективности усвоения знаний, умений, навыков по каждой дисциплине образовательный программы, а также на соотношении выпускников программы, которые в итоге смогли успешно реализовать себя в предпринимательской деятельности.

Ключевые слова

предпринимательство, предпринимательское образование, конкуренция, предпринимательские компетенции, высшие учебные заведения

Автор статьи:

Леднев М. В.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры Теории и практики конкуренции Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Казарян А. А.

Ученая степень:

аспирант, кафедра теории и практики конкуренции, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор