8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Платонова Е. Д., Игумнов О. А.     Опубликовано в № 1(81) 30 марта 2021 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Опыт реализации образовательных проектов по развитию предпринимательства в средней школе

Необходимость повышения эффективности экономической системы обострила проблему формирования образованного сословия будущих предпринимателей, способных генерировать инновационные подходы к имплементации национальных и федеральных проектов в обозримом будущем. В этих условиях насущной потребностью выступает обучение предпринимательству в средней школе и развитие предпринимательских компетенций у обучающихся, начиная с 6–7-го классов школы. Авторы проанализировали актуальный опыт и первые результаты пилотного образовательного проекта «Малая академия экономики, финансов и права», который реализовывался преподавателями Института социально-гуманитарного образования МПГУ в начале 2020 года. Целевую аудиторию данного проекта составили обучающиеся 7–9-х классов образовательных организаций среднего общего образования г. Москвы. В статье раскрываются дидактические аспекты предпринимательского образования и перспективные направления совершенствования процесса обучения предпринимательству с учетом специфики и возможностей средней школы. Основными методами, использованными в процессе решения данных задач, являлись методы наблюдения, беседы, обобщения, экспертной оценки. В результате анализа опыта обучения предпринимательству в средней школе были сделаны выводы о целесообразности применения системно-деятельностного и контекстного подходов к организации познавательной деятельности обучающихся. По мнению авторов, для повышения результативности работы по проекту обучения предпринимательству учащихся 7–9-го классов средней школы необходимо разработать типовую программу внеурочной деятельности для образовательных организаций среднего общего образования с включением занятий по основам предпринимательства, а также методическое обеспечение для преподавателей и дидактические комплекты для обучающихся в соответствии с программой. Опыт реализации проекта возможно тиражировать в рамках взаимодействия вузов и образовательных организаций среднего общего образования в субъектах Российской Федерации.

Ключевые слова

пилотный образовательный проект, предпринимательское образование, системно- деятельностный подход, дидактическая культура, контекстное обучение, компетентностный подход

Автор статьи:

Платонова Е. Д.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО «МПГУ»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Игумнов О. А.

Ученая степень:

канд. пед. наук, доцент кафедры экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО «МПГУ»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор