8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Коваленко А. И.     Опубликовано в № 1(81) 30 марта 2021 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Ценностный подход к онлайн-обучению предпринимательству по программам колледжа и бакалавриата в России

В статье раскрыты особенности преподавания курсов по предпринимательству в соответствии с нормативно-правовым и методологическим обеспечением российской образовательной системы, где предпринимательство не признается отдельным направлением профессиональной деятельности. Автор предлагает возможное объяснение этой ситуации, ориентируясь на принципы моделирования программ профессионального образования. В статье он раскрывает отличие управления и предпринимательства, а также программ обучения по «Менеджменту» и «Предпринимательству». Автор рекомендует утвердить «Предпринимательство» в качестве самостоятельного направления профессиональной подготовки. Ключевой подход к поведению преподавателя в образовательном процессе раскрывается в статье с использованием концепции ценности, используемой в предпринимательстве. Подход преподавателя к обучению на основании ценности заключается в том, чтобы предоставить обучающемуся в опыте обучения больше ценности, чем стоимость обучения для обучающегося. Такая концепция противоположна тактике бизнеса по сокращению издержек. В статье раскрываются ключевые отличие данных подходов: масштаб прироста ценности, горизонт планирования. Отдельно в статье раскрывает проблематика трансформации образования, связанная с развитием цифровой среды. Произошло снижение ценности знаний и повышение ценности умений и навыков. Отсюда вывод, что для реализации отдельных программ обучения предпринимательству в образовательном процессе нужно больше внимания уделять практическим занятия, а все лекционные материалы оставлять на самостоятельную подготовку учащегося по открытым источникам и рекомендованной литературе. Автор делится собственным опытом преподавания курсов предпринимательства по программам бакалавриата и колледжа в РФ. Отдельные практические советы по организации и проведению онлайн- занятий, помогут преподавателям, сталкивающимся с теми же типами задач, то есть, например, преподавателям, реализующим обучение через онлайн-средства, в соответствии с нормативно- правовым и методологическим обеспечением российской образовательной системы.

Ключевые слова

обучение предпринимательству, онлайн-обучение, ценностный подход, профессиональное образование

Автор статьи:

Коваленко А. И.

Ученая степень:

канд. экон. наук., Университет «Синергия»

Местоположение:

Москва

Главный редактор