8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Косорукова О. Д.     Опубликовано в № 1(81) 30 марта 2021 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде

Методика учета влияния деловой репутации исполнительного органа и членов совета директоров акционерного общества на стоимость бизнеса

Согласно современной теории корпоративных финансов цель управления финансами компании – максимизация рыночной стоимости бизнеса, что одновременно является и возможностью роста конкурентоспособности бизнеса. Анализ ценообразующих факторов стоимости бизнеса – основа принятия эффективных финансовых решений менеджментом. Данная работа посвящена анализу влияния на стоимость бизнеса деловой репутации исполнительного органа общества и членов совета директоров. Такой анализ связан также с анализом корпоративного управления бизнеса, поскольку именно в рамках корпоративного управления рассматривается взаимосвязь менеджмента и собственников компании и ее влияние на стоимость бизнеса. Целью исследования является разработка методики учета влияния деловой репутации исполнительного органа акционерного общества на стоимость его бизнеса. Задача исследования состоит в выявлении критериев оценки влияния деловой репутации исполнительного органа и члена совета директоров акционерного общества на стоимость бизнеса. Исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей использование методов системного и сравнительного анализа, анализа и синтеза, методах и подходах оценочной деятельности. В статье рассматривается роль деловой репутации членов органов управления акционерного общества на современном этапе развития корпоративного управления и ее влияние на стоимость бизнеса. В результате доказана важность и возможность использования показателя деловой репутации для оценки стоимости бизнеса через призму применения доходного подхода в оценке. Учет влияния деловой репутации членов совета директоров и исполнительных органов организаций на стоимость бизнеса рассмотрен в двух направлениях: путем влияния на величину денежного потока и путем учета в ставке дисконтирования.

Ключевые слова

деловая репутация, акционерное общество, стоимость бизнеса, совет директоров, исполнительный орган

Автор статьи:

Косорукова О. Д.

Ученая степень:

аспирант, старший преподаватель, кафедра оценочной деятельности и корпоративных финансов, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор