8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Чернухина Г. Н.     Опубликовано в № 3(79) 06 ноября 2020 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса

Трансформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса

С каждым годом в мировой экономике появляется все больше разнообразных товаров и услуг, а новые технологии делают их доступными. Бизнес из жизни реальной перемещается в виртуальную.В статье рассматриваются современное состояние и тенденции развития шеринговой экономики как модели бизнеса. Изначально шеринг-экономика предполагала обмен между людьми, но бизнесмены быстро научились использовать растущую популярность тренда. Компании стали предоставлять площадки для совместного пользования товарами.Растущее число мобильных и онлайн-платформ, которые эффективно связывают людей, имеющих недоиспользованные активы, с людьми, которые хотят их использовать, позволяет широко рекламировать и продавать товары. В экономике совместного использования роль потребителя меняется на двустороннюю, причем потребители выступают в качестве покупателей и поставщиков ресурсов.Под шеринг-экономикой автор понимает такую социальную модель, где происходит осознанный отказ от частной собственности в пользу коллективной, причем отказ этот связан не с недостатком денежных средств, а с желанием расширить свои возможности.Экономика совместного потребления на сегодняшний день затрагивает большинство сфер повседневной жизни, меняя методы транспортировки (Uber, BlaBlaCar, «Делимобиль»), условия жизни в путешествиях (Airbnb), способы развлечения (Netflix, Youtube), выполнения задач (TaskRabbit), финансирования (Kickstarter) и т. д. Продолжив исследование, автор выявил, что ряд предпосылок повлиял на возникновение и развитие данной бизнес-модели, например, развитие сети Интернет, изменение мышления в пользу более открытого и доверительного (например, поездка с незнакомыми людьми на BlaBlaCar), отсутствие желания долго копить на приобретение собственности, урбанизация и др.

Ключевые слова

шеринговая модель бизнеса, экономика совместного потребления, шеринг-экономика, sharingeconomy, совместное потребление, P2P, P2C

Автор статьи:

Чернухина Г. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой коммерции и торгового дела, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор