8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Курнышева И. Р.     Опубликовано в № 3(79) 06 ноября 2020 года
Рубрика: Национальная конкурентоспособность

Конкурентная политика в системе стратегического планирования

В статье рассмотрен потенциал взаимоувязки методологии и инструментов конкурентной политики с основными механизмами управления стратегического планирования, направленных на достижение приоритетных целей государства, включающий процессы целеполагания, прогнозирования и планирования социально-экономического развития РФ и позитивной динамики ее конкурентоспособности. Проанализированы тенденции и выделены принципы развертывания процесса по формированию системного плацдарма институтов конкуренции как элемента государственной экономической политики. Подчеркивается роль человеческого фактора как ведущего специфического фактора в конкурентных отношениях. Предложено включение мотивационной составляющей в процесс управлении конкурентными отношениями при реализации новой модели социально-экономического развития страны и Национального плана развития конкуренции в РФ.Особое внимание уделено новой пространственной стратегии, содержащей предложения, противодействующие межрегиональному дисбалансу и смягчению диспропорций в социально-экономических обстановках отдельных регионов. Исследованы основные тенденции и проблемы в национальном экономическом пространстве. Проанализированы диспропорции в региональном развитии, которые носят системный характер и, безусловно, оказывают негативное воздействие на рынки и качество их конкурентной среды, макроэкономические показатели. Актуализирована роль транспортной инфраструктуры для сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ и стимулировании конкурентных отношений. Дана оценка уровня развития конкуренции на территории страны; работе, проводимой государством на всех иерархических уровнях экономики в сфере развития конкуренции, в том числе влиянию государства на деятельность бизнеса. Выделены два основных направления активизации конкурентных отношений в рамках стратегического планирования - методологические и организационно-экономические.

Ключевые слова

конкурентная политика, стратегическое планирование, человеческий капитал, мотивации, диспропорции, пространственное развитие, конкурентоспособность

Автор статьи:

Курнышева И. Р.

Ученая степень:

докт. экон. наук, зав. сектором конкурентной политики ИЭ РАН, г. Москва

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор