8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Автор статьи: Андреева К. А.     Опубликовано в № 2(56) 29 апреля 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции

Конкуренция в спортивных лигах: теоретические подходы

Статья посвящена обзору теоретических работ по анализу конкуренции в спортивных лигах. Болельщики рассматриваются как потребители на рынке спортивных услуг, которые ценят непредсказуемость результатов матча. В статье приводится несколько факторов, влияющих на уровень непредсказуемости спортивных результатов, в том числе уровень таланта в лиге, количество клубов, борющихся за призовые места, и др. В работе представлены статистические данные, демонстрирующие, что в ведущих европейских лигах наблюдается усиление конкуренции между клубами. Для сравнения приводятся способы оценки конкурентности спортивных лиг. Рассматривается классификация спортивных лиг, а также основания, по которым в лигах создаются правила, ограничивающие конкуренцию, перечисляются основные источники, которые могут вызывать монополизацию рынка. На примере отдельных статей разбираются модели конкурентного равновесия в спорте. Приводятся направления дальнейших прикладных исследований по теме конкуренции в спорте на основании результатов обзора теоретических работ ведущих спортивных экономистов Европы и США.

Ключевые слова

спортивные лиги, конкуренция, экономика спорта, теоретические обзоры, устройство лиг, конкурентность, монополизация спорта.

Автор статьи:

Андреева К. А.

Ученая степень:

аспирант, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор