8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Архив номеров

№4(64) Июль-август 2017 года

Содержание номера:

Учебно-методические материалы

Автор: Ю. Рубин

В рубрике «Учебно-методические материалы» журнал «Современная конкуренция» публикует восьмую главу учебника «Управление собственным бизнесом», посвященную раскрытию основных положений предпринимательского селф-менеджмента.

Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству

Успешное обучение инновационному предпринимательству непосредственно связано с выработкой/ развитием критически важных и очень трудно развиваемых мыслительных и личностных компетентностей (инновативность, решительность в ситуации неопределенности и т. д.). Умение управлять процессом создания нового продукта, в частности, эффективно преодолевать его начальную (fuzzy-front end) полную неопределенности стадию, также является критически важной компетентностью инновационного предпринимателя. Статья посвящена оценке и описанию способности выпускников программ МВА и магистерских программ по предпринимательству управлять созданием инновационных продуктов и стартапов с использованием подходов/концепций «бережливый стартап» (lean startup) и «развитие потребителей» (customer development). По результатам эмпирических исследований в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства (innovationStudio) с участием глобальных инновационных компаний и партнеров международного проекта «OIPEC» создаются и апробируются образовательные методики и междисциплинарный образовательный контент для формирования у начинающих инновационных предпринимателей компетентностей с акцентом на эффективное создание инновационного продукта и бизнес-модели.

В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки soft skills. Такой подход к образовательной программе позволяет университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей. Современные образовательные технологии вуза предоставляют возможность эффективно обучать студентов предпринимательству, так как являются синтезом традиционной системы подачи знаний и методов геймификации.

Отраслевые компетенции в предпринимательстве

Автор: В. Леднев

Современный спорт превратился в мощную, инвестиционно привлекательную индустрию. Ведущие международные спортивные организации, спортивные лиги и профессиональные клубы работают как полноценные коммерческие предприятия и имеют хороший уровень доходов. В статье дан анализ ключевых тенденций развития мировой индустрии спорта, что крайне важно для того, чтобы правильно расставить приоритеты в обучении менеджеров и предпринимателей для российских спортивных организаций. Делается попытка показать, как сегодня выглядит спортивное образование в России с учетом специфики разных образовательных программ. На примере факультета Спортивного менеджмента Университета «Синергия» дается описание матрицы профессиональных компетенций студентов программ бакалавриата и магистратуры. У российской индустрии спорта есть хорошие возможности для развития предпринимательских проектов, а значит необходимо смещать акцент в сторону предпринимательского образования в спорте.

В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится актуальным вопрос подготовки специалистов среднего звена с навыками предпринимательской деятельности. В статье представлен пятилетний практический опыт ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» в подготовке специалистов среднего звена технического профиля с навыками предпринимательства. Представлены результаты работы колледжа в статусе инновационной областной площадки с 2012 по 2015 гг. В данный период был исследован феномен предпринимательства, разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс модель формирования компетенций предпринимательской деятельности и инновационный учебно-методический комплекс. Проверка результативности модели проводилась на основе анализа сформированности компетенций предпринимательской деятельности. В статье приведены результаты обучения и средства их измерения.

Автор: А. Ильин

В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компетентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой — отражают низкую информированность населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию социального предпринимательства.

Образовательная среда предпринимательства

В статье рассмотрены вопросы практического применения и результаты работы интеллектуальной образовательной платформы «Конструктор дело» для предпринимателей Ленинградской области, определены актуальные проблемы оценки предпринимательских компетенций, изложены основные цели и задачи, а также механика работы образовательной платформы.

Статья посвящена анализу причин низкой предпринимательской активности в России и ограниченных темпов ее роста. Авторы отмечают, что данная ситуация характерна также и для других стран с транзитивной экономикой, что связано с историческими предпосылками и особенностями менталитета при отсутствии адаптивной предпринимательской культуры. В статье отражена систематизация инфраструктурных инструментов поддержки предпринимательской деятельности по критерию степени воздействия на состояние предпринимательской культуры. К таким критериям авторы относят: отношение к собственности; управление ресурсами; отношение к собственному и наемному человеческому капиталу; отношение к доходу и принципам его распределения; отношение к социальной ответственности перед обществом; реализуемые принципы деловой этики. Как следствие, выявлено соотношение принципов использования институциональных инструментов для формирования аддитивной предпринимательской культуры на разных этапах жизненного цикла.

Автор: М. Цзен

Национальная ассоциация обучения предпринимательству проводит ежегодный всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по предпринимательству. Максим Станиславович Цзен является одним из лауреатов конкурса по направлению «Магистратура». Журнал «Современная конкуренция» предлагает вашему вниманию отрывок из его магистерской диссертации.

Главный редактор