8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Токмакова Е. Н.

Ученая степень
канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»
E-mail
e_tokmakova@mail.ru
Местоположение
Орел, Россия
Статьи автора

Интернет-маркетинг как технология достижения конкурентоспособности современной компании в условиях цифровизации экономики

Повсеместное внедрение интернет-технологий, цифровизация экономики привели к изменению экономического поведения потребителя, а интернет-торговля, как новое направление продвижения товаров и услуг, приобрела особое значение. Потребителям сейчас гораздо проще и удобнее выбирать товар или услугу (при наличии доступа к сети Интернет). В таких условиях возникает проблема необходимости исследования отдельных инструментов интернет-маркетинга и возможности их применения компаниями с целью совершенствования политики продвижения товаров и услуг и расширения рынков сбыта. В статье авторы ставили своей целью выявление отдельных аспектов интернет-маркетинга и его инструментов как технологии достижения конкурентоспособности современных компаний, использующих данный инструмент продвижения товаров и услуг в отдельных рыночных сегментах. В основу методологии исследования положен принцип диалектического метода познания, позволяющий выявить логику развития экономической системы. В его рамках применялись следующие методы: монографический (с целью проведения обзора разработанности проблематики интернет-маркетинга), аналитический (при раскрытии отдельных видов интернет-маркетинга), в том числе сравнительного анализа (при характеристике традиционного и интернет-маркетинга), графические и табличные методы представления информации (для более детальной иллюстрации излагаемого материала). С помощью метода абстрагирования были выявлены преимущества и недостатки основных инструментов интернет-маркетинга. Авторами было раскрыто содержание основных инструментов интернет-маркетинга, рассмотрены преимущества и недостатки их применения современными предприятиями, а также приведен алгоритм разработки и внедрения некоторых из них. Читать дальше...

Специфика проектирования цифрового контура технологического стартапа

Одной их ключевых движущих сил прорывного развития экономики России является технологическое предпринимательство. Важность внимания к развитию данного направления подтверждается целями и механизмами их достижения, сформулированными в Концепции технологического развития России на период до 2030 года. Технологическое предпринимательство способствует решению наиболее актуальной в настоящее время задачи – обеспечению технологического суверенитета государства. Взаимодействие науки и бизнеса в процессе создания инновационных продуктов и услуг поддерживается соответствующей экосистемой, цели функционирования которой направлены на активизацию предпринимательства, ускорение доведения идеи до создания прототипа, а затем и до конечного потребителя. В статье анализируется специфика технологического предпринимательства, а также экосистема его поддержки в России. Вне зависимости от приоритетной группы технологий, к которым относится разрабатываемая идея, в процессе работы над созданием и выведением на рынок инновационного продукта предлагается уделять внимание проектированию цифрового контура, повышающего конкурентоспособность стартапа на рынке. Цель данной работы заключается в определении принципов, специфики и состава основных элементов цифрового контура технологического стартапа, построении матрицы цифровых инструментов в зависимости от этапа разработки продукта. Полученные результаты обладают как теоретической, так и практической значимостью, обеспечивая приращение знаний в области изучения и развития технологического предпринимательства и применения полученных результатов для проектирования цифрового контура стартапов, основанных на инновациях. Читать дальше...

Главный редактор