8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Чернухина Г. Н.

Ученая степень
канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой коммерции и торгового дела, Университет «Синергия»
E-mail
gg1604@mail.ru
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка

В статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе оборота розничной торговли, его структуры, товарных ресурсов, индекса потребительских цен. Представлена оценка деловой активности, а также современного состояния отрасли. Авторами оценивается влияние выявленных тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка.
Читать дальше...

Развитие человеческого капитала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в России

В статье рассматриваются основные направления развития человеческого капитала для обеспечения цифровизации экономики и конкурентоспособности в условиях глобализации, которые позволят повысить устойчивость национальной экономики и предпринимательских структур, улучшить инвестиционный климат, оказать поддержку высокотехнологичным секторам экономики. Благодаря человеку как источнику интеллектуального капитала организации создают, внедряют и используют достижения научно-технического прогресса и, как следствие, остаются на рынке конкурентоспособными. Создание и накопление человеческого капитала организаций происходит за счет вложений в персонал, к которым относятся все виды затрат в денежной или иной форме. Исходя из этого, на сегодняшний день среди предпринимателей возрастает осознание того, что обучение сотрудников - это инвестиции в человеческий капитал организации, которая должна позаботиться о создании среды, где смогут работать компетентные сотрудники, способные создавать и использовать цифровые технологии на благо своей компании. Следовательно, необходимо регулярное обучение работников. В данном контексте необходимо рассматривать персонал как основной объект инвестиций для успешного развития предпринимательства. Помимо этого, на государственном уровне цифровизация экономики объявлена приоритетным направлением. Указом Президента Российской Федерацией определена задача построения цифровой экономики, где ключевую роль будут играть люди, владеющие соответствующими компетенциями. В ближайшие 10 лет выживут те компании, большинство сотрудников которых будут обладать цифровыми навыками. Объектом исследования научной статьи являются инвестиции в человеческий капитал компании, а предметом - результативность инвестирования в него. В этом контексте необходимо рассматривать персонал как основной объект инвестиций для успешного развития предпринимательства.
Читать дальше...

Трансформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса

С каждым годом в мировой экономике появляется все больше разнообразных товаров и услуг, а новые технологии делают их доступными. Бизнес из жизни реальной перемещается в виртуальную.В статье рассматриваются современное состояние и тенденции развития шеринговой экономики как модели бизнеса. Изначально шеринг-экономика предполагала обмен между людьми, но бизнесмены быстро научились использовать растущую популярность тренда. Компании стали предоставлять площадки для совместного пользования товарами.Растущее число мобильных и онлайн-платформ, которые эффективно связывают людей, имеющих недоиспользованные активы, с людьми, которые хотят их использовать, позволяет широко рекламировать и продавать товары. В экономике совместного использования роль потребителя меняется на двустороннюю, причем потребители выступают в качестве покупателей и поставщиков ресурсов.Под шеринг-экономикой автор понимает такую социальную модель, где происходит осознанный отказ от частной собственности в пользу коллективной, причем отказ этот связан не с недостатком денежных средств, а с желанием расширить свои возможности.Экономика совместного потребления на сегодняшний день затрагивает большинство сфер повседневной жизни, меняя методы транспортировки (Uber, BlaBlaCar, «Делимобиль»), условия жизни в путешествиях (Airbnb), способы развлечения (Netflix, Youtube), выполнения задач (TaskRabbit), финансирования (Kickstarter) и т. д. Продолжив исследование, автор выявил, что ряд предпосылок повлиял на возникновение и развитие данной бизнес-модели, например, развитие сети Интернет, изменение мышления в пользу более открытого и доверительного (например, поездка с незнакомыми людьми на BlaBlaCar), отсутствие желания долго копить на приобретение собственности, урбанизация и др. Читать дальше...

Стратегия многоканальных продаж как конкурентное преимущество в оптовой торговле

Актуальность. Стратегия многоканальных продаж предполагает одновременное использование торговой компанией разных каналов продаж. Это могут быть оптовые и розничные продажи, например интернет- магазины и обычные офлайн-магазины, размещенные в торговых центрах и павильонах. Применение многоканальности требует перестроения ИТ-инфраструктуры оптового торгового предприятия, реализующей процессы различных каналов сбыта в единой ИТ-среде. За счет существования на предприятии сбытовой системы, а не разрозненных сбытовых каналов достигается синергетический эффект, обеспечивающий компании дополнительный прирост продаж. В настоящее время проблема управления оптимальными каналами сбыта и организации товародвижения в оптовой торговле определяет необходимость системного исследования, обеспечивающего устойчивое развитие сбытовой деятельности современных оптовых предприятий на основе использования современных цифровых каналов взаимодействия и диверсификации. Диверсифицированные подходы к каналам продаж обеспечивают безопасность в случае, если снижаются продажи. С началом пандемии COVID-19 мы наблюдали остановку офлайновых розничных покупок. Это пример того, почему цифровые онлайн- решения и диверсификация необходимы для создания успешного и устойчивого бизнеса. Цель исследования: на основе анализа различных аспектов сбытовой деятельности предприятий разработать стратегические направления управления многоканальными продажами в оптовой торговле в современных условиях. Задачи исследования: выявить источники поступления и каналы реализации товаров в оптовой торговле; проанализировать современное программное обеспечение и информационные технологические решения, необходимые для управления многоканальными продажами, для работы с продуктами и клиентской базой в оптовой дистрибуции; конкретизировать стратегические направления управления многоканальными продажами в тактическом контексте работы с клиентами в качестве антикризисных мер и др. Результаты исследования. Авторами были выявлены источники поступления и каналы реализации товаров в оптовой торговле. Также определены следующие стратегические направления управления многоканальными продажами в оптовой торговле: увеличение и тщательный подбор каналов посредников; повышение внимания к управлению цепочками поставок; сохранение и поддержание высокой степени лояльности клиентов (клиентоориентированность); консолидация всех каналов в один сильный канал; диверсификация каналов продаж; применение современных программных средств и технологий работы с продуктами и клиентами. Сделан вывод о том, что компании, которые внедрили правильно спланированную многоканальную стратегию, увеличивают число потенциальных покупателей, обеспечивают дополнительный доход и устойчивый рост бизнеса. По мнению авторов, разработанные ими стратегические направления управления многоканальными продажами работают на всем жизненном цикле работы оптового предприятия: от бизнес-стратегии до конкретных решений по увеличению продаж. Авторы также придерживается мнения, что в будущем большинство компаний будут инвестировать средства в многоканальные продажи на страновом и международном уровнях Читать дальше...

Главный редактор