8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Сухорукова К. А.

Ученая степень
заместитель начальника Управления по конкурентной политике АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», эксперт, Институт анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ
E-mail
ksenia.sukhorukova@gmail.com
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Границы рынка и особенности конкуренции на рынках услуг Visa и MasterCard: уроки применения антимонопольного законодательства

В современной экономической и юридической литературе до сих пор не был представлен единый подход к определению рынков, подобных рынку платежных систем (рынков с двухсторонними сетевыми эффектами). Нет согласия и в ответе на базовый вопрос — как должны определяться границы такого рынка. В статье рассмотрены особенности рынков с двухсторонними сетевыми эффектами, представлен обзор дел зарубежных антимонопольных органов против платежных систем, а также дана характеристика определения рынка в таких делах. Проведенный анализ позволил сделать вывод о способе применения в антимонопольной политике универсальных правил, аналогичных тем, которые зафиксированы в Порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220. На рынках с особой структурой экономический анализ может выходить далеко за рамки предусмотренной данным Порядком строгой последовательности и требовать применения более широкого набора инструментов.
Читать дальше...

Оценки уровня конкуренции и состояния конкурентной среды: обзор методов и результаты опросов в 2014 – 2016 гг.

При формировании государственной политики в Российской Федерации в последнее время все большее внимание уделяется вопросу содействия развитию конкуренции. Повышенный интерес к данному вопросу стимулирует спрос на формирование методологии оценки уровня конкуренции и состояния конкурентной среды. Несмотря на наличие широкого спектра индикаторов, характеризующих состояние конкуренции, и подходов для оценки этих индикаторов, в России единой методики для целей формирования органами власти конкурентной политики нет. В статье предложены обзор методик оценки конкуренции и конкурентной среды, метод оценки состояния конкурентной среды в части обследования мнения предпринимательского сообщества и представлены результаты его апробации (2014 – 2016 гг.). Данный метод можно использовать для оценки как на уровне Российской Федерации в целом, так и на региональном уровне.
Читать дальше...

Главный редактор