8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Леднев В. А.

Ученая степень
вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», научный руководитель факультета спортивного менеджмента, заведующий кафедрой спортивного менеджмента, докт. экон. наук, профессор
E-mail
vlednev@synergy.ru
Местоположение
г. Москва
Статьи автора

Финансовый директор и главный бухгалтер: соперничество или сотрудничество?

В практике работы многих российских компаний нередко встает вопрос об объединении или напротив разделении финансовой дирекции и бухгалтерии Необходимость решения данного вопроса зачастую обусловлена возникшими развивающимся в компании административным конфликтом конкуренцией и противодействием между двумя службами. Бесспорно, что устойчивое финансовое положение компании во многом зависит от объективного анализа грамотного планирования умелого управления денежными потоками и других компонентов финансового менеджмента. Кто же должен осуществлять на предприятии функции управления финансами? Редакция журнала обратилась с этим вопросом к специалисту, имеющему почти 30-летний практический опыт работы финансовым директором в «советских» и рыночных компаниях — старшему преподавателю кафедры стратегического и финансового менеджмента Московской финансово-промышленной академии Ледневу Валерию Алексеевичу. Читать дальше...

Конкуренция в спорте: новые тренды и закономерности развития

В статье рассмотрены различные формы конкурентной борьбы, которые сегодня наглядно проявляются в развитии мировой индустрии спорта и в сфере профессионального спорта.

Читать дальше...

Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту

Современный спорт превратился в мощную, инвестиционно привлекательную индустрию. Ведущие международные спортивные организации, спортивные лиги и профессиональные клубы работают как полноценные коммерческие предприятия и имеют хороший уровень доходов. В статье дан анализ ключевых тенденций развития мировой индустрии спорта, что крайне важно для того, чтобы правильно расставить приоритеты в обучении менеджеров и предпринимателей для российских спортивных организаций. Делается попытка показать, как сегодня выглядит спортивное образование в России с учетом специфики разных образовательных программ. На примере факультета Спортивного менеджмента Университета «Синергия» дается описание матрицы профессиональных компетенций студентов программ бакалавриата и магистратуры. У российской индустрии спорта есть хорошие возможности для развития предпринимательских проектов, а значит необходимо смещать акцент в сторону предпринимательского образования в спорте.
Читать дальше...

Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты

В статье дан анализ современного развития индустрии спорта и показаны, какие возможности существуют для предпринимательской деятельности в спорте. Рассмотрены примеры коммерциализации различных спортивных организаций (федераций, лиг, клубов), которые, по сути, сегодня превратились в коммерческие предприятия со своим специфическим производством, особыми продуктами и конкретными потребителями их продуктов и услуг. Показано, что спортивное событие является главным продуктом индустрии спорта, которое позволяет зарабатывать спортивным организациям, организаторам спортивных соревнований и самим профессиональным спортсменам. Анализируются конкурентные отношения в мировом спорте, где сегодня конкурируют страны, организаторы спортивных событий, профессиональные лиги и клубы. Отмечено, что довольно часто конкуренция носит недобросовестный характер; показано, насколько она влияет на развитие мировой индустрии спорта.
Читать дальше...

Предпринимательство в спорте: необходимо развивать клубную систему

Сегодня в России начинает активно развиваться предпринимательство в индустрии спорта. По всей стране создаются спортивные клубы по разным видам спорта, фитнес-индустрия заняла прочные позиции в сфере спорта. В статье дается анализ действия клубной системы в массовом спорте. Показаны конкретные усилия государства по созданию спортивной инфраструктуры для занятий спортом. Приведены лучшие практики клубной деятельности в массовом спорте (беговая индустрия, корпоративный спорт, частные спортивные клубы). Показано, как динамично развиваются спортивно-оздоровительные и фитнес-клубы. В качестве вывода можно сказать, что у российских спортивных клубов есть хорошие перспективы предпринимательства в спорте.
Читать дальше...

Обострение конкуренции в процессе коммерциализации индустрии спорта

В статье проводится предварительный анализ развития коммерциализации в индустрии спорта в пандемийный период. Вся мировая индустрия спорта переживает нелегкие времена, так как многие спортивные организации (федерации, профессиональные лиги и клубы) лишились определенной части своих доходов. Особенно это стало заметно, когда появились серьезные ограничения присутствия болельщиков на спортивных событиях. Поэтому сейчас многие спортивные организации, в том числе такие как МОК, международные спортивные федерации, профессиональные лиги и клубы, как в Америке, так и в Европе, имеют серьезные финансовые проблемы. Хотя некоторые виды спорта, например шахматы и киберспорт, от мировой пандемии COVID-19 только выиграли. В условиях обостряющейся в мировом спорте конкуренции за внимание, интересы и деньги основных потребителей будут меняться условия развития разных видов спорта. Кто быстрее приспособится к нынешним факторам межотраслевой конкуренции, тот и останется в выигрыше. Хотя популярные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, теннис, бокс и некоторые другие, изначально имеют лучшие стартовые возможности для коммерциализации и увеличения своих доходов. Для российской индустрии спорта важно понимать будущие тенденции развития мирового спорта и межотраслевой конкуренции, чтобы находить оптимальный баланс между экономическими и спортивными результатами. Итоги Олимпийских игр – 2020 в Токио позволяют надеяться на то, что спортивный потенциал России можно развивать и совершенствовать, конкурируя с другими ведущими спортивными державами. Спортивные организации просто обязаны максимально использовать хорошие возможности российских спортивных организаций и спортсменов после Игр в Токио для коммерциализации видов спорта, по которым есть хорошие спортивные результаты, возросшая популярность этих видов, интерес болельщиков и особенно представителей бизнеса, заинтересованных в расширении своих целевых аудиторий через спорт, спортивные события и звезд российского спорта. Читать дальше...

Главный редактор